Игры для развития речи

Елена Табачук
Игры для развития речи

ИГРА С ПОДБОРОМ СЛОВ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Цель игры: В игре ребенок учится подбирать к словам антонимы (термин «антоним» детям не дается, малышей просят найти и сказать противоположные по смыслу слова).

Стихи к игре:

А нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Потом скажу я: «Далеко»,

А ты ответишь… (близко).

«Скажу теперь я: «Потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «Потерял».

Ответишь ты… («Нашел!»)

Теперь: «Начало», — я скажу,

«Нет, — скажешь ты… («Конец!») Д. Чиарди

КАКОЙ БЫВАЕТ ДОЖДЬ? ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ

Цель игры: обогащать словарь детей новыми словами.

Стихи к игре:

Дождик крапал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый.

Как камыш стоймя стоячий,

И холодный, и горячий.

А еще есть грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,

А при ветре даже в клетку…

Вот так много есть дождей

Для растений и людей (О. Григорьев)

Как играть: Какой бывает дождь – кто больше красивых слов о дожде услышал? Собираем все слова из стихотворения.

Можно провести игру со словами в игровой форме — нарисовать тучку, а на земле цветочек. Нужно помочь тучке полить цветочек. Одно слово – определение из стихотворения — это одна капелька дождя, которую мы рисуем (проводим линию от тучки к цветку). Задача – сделать настоящий ливень, то есть подобрать как можно больше слов о дожде из стихотворения.

ИГРА СО СЛОВАМИ «ЧТО КАК ГОВОРИТ?»

Стихи к игре:

И. ГАМАЗКОВА. ДИНЬ-ДОН

«Дон-дон! Динь-динь!»

Пропел звонок.

«Клик-кляк! Входи!»

Сказал замок.

«Скрип-скрип! – обрадовалась дверь. –

Я так ждала тебя, поверь!»

«Топ-топ? – спросили туфли. –

А что у нас на кухне?»

«Буль – буль, я суп,

Уже киплю!

Сейчас тебя я накормлю!»

«Я чайник, на огне стоюууу!

Тебя я чаем напоюууу!»

Ах, песенка знакомая!

Как хорошо, что дома я! (И. Гамазкова)

Поиграем в игру со словами по этому стихотворению «Кто больше звуков услышит?».

Цель игры: Эта игра развивает воображение детей, их творческие речевые способности, слуховое восприятие и внимание.

Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице. Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал. Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает.Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки. «Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла.

Можно придумать целый диалог предметов утром или вечером или сказку о том, что бывает в доме, когда люди спят.

СОЧИНЯЕМ НОВЫЕ СЛОВА

В. ЛУНИН. УТРЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья, умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.

Стихи к игре:

У папы настроение

Зазавтракомчитальное,

У мамы настроение

Напапуобижальное.

У брата настроение

Кричальнопогремучее,

А у меня, а у меня –

Покомнатампрыгучее (В. Лунин).

Как играть:придумать вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т. д. Если ребенку трудно,то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой?»

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Автор публикации:
Игры для развития речи
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки