Виктория Авдеева
Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыков
Игра на развитие внимание «Волна»
Цель: развивать у детей устойчивость внимания.
Описание: Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
Публикация «Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему „Морское путешествие“» размещена в разделах
Игра на развитие памяти «Отгадай слово по описанию»
Цель: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов для каждого ряда признаков.
Описание. Взрослый раскладывает на столе предметные картинки и называет ряды признаков, а ребенок должен найти подходящую для каждого ряда картинку и повторить словосочетания целиком.
Например, красивая, заботливая, любимая, единственная - мама; сильный, строгий, высокий -папа; пушистая, рыжая, хитрая - лиса; деревянный, квадратный, обеденный - стол и т. д.
По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый должен подобрать наиболее яркие, характерные именно для этого предмета слова-признаки.
Ход игры:
На доске карточки с изображением «Неба, волн, корабля, акулы, шторма, моряка»
1. Сияющее, бескрайнее, голубое, высокое, облачное, звездное.
2. Бушующие, океанские, ребристые, могучие, укачивающие, штормовые.
3. Деревянный, быстроходный, пиратский, мощный, парусный.
4. Быстрая, зубастая, хищная, кровожадная, подводная, гигантская.
5. Опасный, свирепый, судный, сильнейший, яростный, Атлантический.
6. Бывалый, опытный, смелый, сильный, ловкий, умный.
Игра на развитие воображения «Оживи рисунок»
Цель: Способствовать развитию воображения у детей.
Оборудование: лист бумаги, разделенный на несколько квадратов, простой карандаш.
Описание. В каждой клетке рисуют овал или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник, который затем нужно превратить в какую-либо картинку.
Игра на развитие мышления «Сходство и различия»
Цель: Развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.
Описание: Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям, соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.
Ход игры:
1. Корабль – подводная лодка
2. Морская звезда – звезда на небе
3. Моряк – космонавт
4. Акула – кит
Игра на развитие речи «Интервью»
Цель: Накопление словаря и развитие фразовой речи, формирование умения вести диалог.
Описание: Сначала познакомьте детей с новыми словами.
Интервью – беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер – тот, кто задает вопросы.
Респондент – тот, кто отвечает на вопросы.
Надо научить детей смело говорить в микрофон. Для этого попросите детей по очереди что-нибудь сказать в микрофон, хотя бы сосчитать до 10 прямым и обратным счетом. Затем между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон.
Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.
Варианты игры: 1) воспитатель интервьюирует ребят, 2) дети берут интервью у воспитателя, 3) ребенок берет интервью и сверстника.
Примерные вопросы:
1) Ребята, кто из вас любит путешествовать? И поясните свой ответ.
2) Кто-нибудь из вас бывал с родителями на море? Если да, какие впечатления оно на вас произвело?
3) Знаете ли вы обитателей глубин морей и океанов?
4) С помощью чего можно путешествовать по морю? Пофантазируйте и представьте словестную модель вашего корабля.
5) Есть ли у вас из родственников или знакомых моряки?
6) Как вы считаете, это сложная профессия? Почему?
7) Кто бы из вас хотел стать моряком? Почему?
8) Теперь каждый придумайте свой вопрос и по очереди их озвучивайте.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Подарок»
Цель: развить умение благодарить товарища, высказывать поздравление, определять мнение и отношение к себе товарищей по общению.
Детям предлагается разыграть ситуацию празднования дня рождения одного из своих товарищей. Поскольку на день рождения принято дарить подарки, воспитатель говорит ребятам, что каждый из ни может подарить имениннику то, что могло бы его по-настоящему обрадовать и главное, подарок должен относиться к теме морского путешествия.
Затем «именинник» выходит за дверь. Остальные ребята говорят воспитателю о том, какой «подарок» каждый из них «подарит» имениннику на день рождения. Воспитатель составляет список «подарков». Входит «именинник». Остальные ребята по очереди подходят к «имениннику» и начинают поздравлять его и описывать тот подарок, который они «приготовили», стараясь не назвать конкретно, что именно это за «подарок». После поздравлений можно провести чаепитие.