Лучший педагог года

Игры для знакомства с буквами

Алёна Хвостикова
Игры для знакомства с буквами

Ведущей деятельностью дошкольников является — игра. В данной рекомендации представлена масса увлекательных заданий, с помощью которой формируется правильная речь, лучше развивается у детей мышление и быстрее запоминаются начертания букв.

Ознакомив свое чадо с буквой, постарайтесь помочь ему выполнить упражнения на запоминание графической буквы, а потом предложите ребенку отыскать букву, с которой он на данный момент познакомился. Малышу необходимо потрудится, чтобы отыскать все без исключения буквы. Так же, нужно показывать буквы, нарисованные в другую сторону (зеркальные отражения). Сориентируйте ребенка на определение «правильной» и «неправильной» буквы.

Публикация «Игры для знакомства с буквами» размещена в разделах

В главную очередь дошкольник должен ознакомиться с наиболее известными гласными — А, У, О, И, далее — с согласными, с которыми возможно сформировать первые слоги, а также короткие фразы для чтения, а уже потом — со всеми остальными гласными и согласными.

Самой распространенной ошибкой будет являться то, что во время знакомства ребенка с буквами, родители называют их так, как принято называть в алфавите ([БЭ], [ГЭ], [ДЭ]). Правильно будет, когда родители будут называть буквы, так как они произносятся в речи ( Например: [Б], [Г], [Д] и т. д.). Детки еще успеют изучить азбуку в школе, но в настоящее время, когда он только пытается учиться читать и в первый раз знакомится с буквами, ему надо знать, как произносить буквы при чтении. Читая вместе [ДЭ] и [А], ребенок прочтет [ДЭА], а вовсе не [ДА].

Данные упражнения помогают не только в изучении букв и обучению чтения, но и для развития звуковой культуры речи. Фиксируя произношение звука, ознакомьте ребенка с буквой, нарисуйте ее или слепите из пластилина, а главное — правильно назовите!

В своей работе особое внимание я уделяю подготовке ребят к обучению грамоте и профилактике нарушения письменной речи. Для меня немаловажно, чтобы дети, которые имеют речевые нарушения, как можно скорее уяснили и запомнили все буквы, не путая их.

Данную непростую проблему я стараюсь обратить в увлекательную и интересную деятельность. Детей я не принуждаю учить, прописывать, постоянно повторять название буквы… Я просто предлагаю им поиграть!

В ходе игр с буквами непременно привлекаю глазки, слух, тактильные ощущения и мышцы пальцев ручек. Данные занятия содействуют наиболее стремительному запоминанию ребенком букв, упражняет их визуальное восприятие и интерес, а также мелкую моторику рук.

Немаловажным в работе учителя-логопеда является тесное взаимодействие с родителями воспитанников, т. к. большую часть своего времени детки проводят именно с ними, поэтому выполнение домашних заданий обязательное условие в учебном процессе! Вот такие простые, но очень действенные упражнения я предлагаю родителям:

Буквы из глины или пластилина

Совместно с ребенком попробуйте слепить буквы из имеющегося у вас материала, и потом закрепите их на дощечку из фанеры. В дальнейшем они будут использоваться для тактильного изучения.

Буквы из камешков, прищепок или бус.

Предлагаем ребенку составить букву из камешек, прищепок или из бус. Рассказать из каких элементов она состоит.

Весело учим буквы на улице

На улице занимательно рисовать на земле веточкой или палочкой, мелом на асфальте буквы и слоги. Нарисованные буквы можно читать, одновременно идя по ним с определенным правилом, которые можно придумать вместе с ребенком.

Забава с красками и водой

Предложите сыграть в живописцев и кистью нарисовать крупные красочные буквы. Так же большое количество радости и веселья доставляет ребятам рисование пальчиками на запотевшем окошке.

Воздушные буквы

Увлекательно «прорисовывать» воздухе буквы рукой или указательным пальчиком. В первую очередь рисует родитель, а ребенок старается отгадать букву и наоборот.

Публикации по теме:

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Б» 1. Виктоирна "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву Б 1. Персонаж из русской народной сказки "Репка" 2. Деревянный мальчик, которому.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Г» 1. ВИКТОРИНА "КНИЖКИНО ЦАРСТВО"Все ответы начинаются на букву Г. 1. Волшебный предмет из сказки братьев Гримм, варивший девочке кашу. 2.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «Я» 1. НАРОДНЫЕ СКОРОГОВОРКИЯ вокруг погреба хожу. Всё про погреб говорю. Я по камешкам пошёл, Шубу шёлкову нашёл. Явор вырос на юру, Юрит.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П» БУКВА П1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «К», «Т»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «К», «Т» БУКВА КВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву К. 1. Имя шарманщика, вырезавшего из полена Буратино. 2. На каком морском.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Л», «Р» БУКВА ЛВикторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е» БУКВА ВВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву В. 1. На каком транспорте ехали медведи в стихотворении-сказке К. Чуковского.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М»Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М» Веревочкины сказки на некоторые согласные буквы. Цель : знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом букв Ж, Л, М. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для знакомства с буквами
Опубликовано: 25 июля 2020 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД