Ольга Максимова
Игры и игровые приёмы по совершенствованию навыка чтения. Рекомендации родителям подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игровые приёмы по совершенствованию навыка чтения.
Рекомендации родителям подготовительной логопедической группы.
Чтение – основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться. В ходе проведения игры и занимательных упражнений можно прививать детям любовь к книге, формировать у них навыки осознанного чтения и умение самостоятельно работать с текстом.
Публикация «Игры и игровые приёмы по совершенствованию навыка чтения, Рекомендации родителям подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
В логопедической группе нет цели научить каждого ребёнка правильно грамотно и бегло читать. Есть цель предупреждение возникновения нарушений чтения и письма…. Эта работа ведётся в полном объёме и воспитателями и логопедом.
Но современное школьное обучение ориентировано на читающего ученика.
Уровень сформированности навыка чтения у наших детей разный, но основной задачей является работа над техникой чтения, предупреждение трудностей при чтении.
Зачастую эту проблему пытаются решить просто и бесхитростно: надо больше читать. И сидит ребёнок над книгой, обливаясь слезами и испытывая к ней тихую ненависть.
Вместе с тем ответ на этот вопрос не так прост. Прежде чем заставлять ребёнка больше читать, нужно выяснить, в чём исходные причины трудностей. И только выяснив это, мы поймём, какую помощь ему необходимо оказать.
Причин трудностей много, соответственно, и способы помощи су-ществуют разные. Данный дидактический материал направлен на устранение одной из основных причин трудностей в чтении : недо-статочной сформированности техники чтения.
Под техникой чтения понимается умение узнавать написанные буквы, правильно соотносить их со звуками и произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов и предложений (Т. Г. Егоров).
Чтение является сложным актом, который включает в себя тех-нические навыки и процесс понимания смысла читаемого. Эти две стороны находятся между собой в теснейшей взаимосвязи и оказывают взаимное влияние друг на друга. Совершенная техника приводит к быстрому и точному пониманию смысла, а более лёгкий в смысловом отношении текст читается быстрее и без ошибок.
Игра «Конфетки»
Рассмотреть и назвать буквы. Соединить по цвету левый и правый фантик. Прочитать получившийся слог.
Игра «Паровозик»
Рассмотреть вагончики, назвать буквы. Соединить по цвету вагончики. Прочитать получившийся слог.
Игра «Ромашка».
Рассмотреть белые лепестки с гласными буквами и жёлтую серединку с согласной буквой. Сложить цветок. Прочитать получившийся слог по лепесткам.
Презентация книг для чтения.
Спасибо за внимание.