Приложение МААМ

Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р

Юлия Муковнина
Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки Р– РЬ и буква Р. Подбор слов (картинок) к схемам.

Задачи: Закрепить правильное произношение звука Р. Учить детей характеризовать звук Р с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Совершенствовать звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух и восприятие; мышление, память, зрительное внимание, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Публикация «Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения, Звуки [Р]-[Р’] и буква Р» размещена в разделах

Оборудование: схема для характеристики звуков, картинки, в названии которых есть звук Р, Рь», Игра «Подбери к схеме картинку», упр. «Определи позицию звука», ручки.

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.

Ход

1. Организационный момент

«Слоговые ряды»

РА – РО – РУ – РЫ – РЭ

РЫ – РЭ – РА – РО – РУ

РУ – РЫ – РЭ – РА – РУ

2. Объявление темы:

На доске выставлена схема характеристики звуков и буква Р. Со звуком и буквой Р, Рь мы сегодня и познакомимся.

3. Акустико-артикуляционный образ звука :

Дети произносят звук Р, Рь хором и индивидуально, наблюдая за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Звук Р - согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий. Звук Рь - согласный, мягкий, обозначаем фишкой зелёного цвета, звонкий.

4. «4-й лишний» - развитие фонематического восприятия.

Рак, баран, ворона, муравей. Моряк, огурец, редиска, аквариум.

Рыба, рысь, комар, рак. Рябина, берёза, река, рюкзак.

Топор, боксёр, комар, ракета.

5. Физкультминутка «Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки». Деление на слоги слов со звуком Р, Рь.

6. «Подбор слов (картинок) к схемам»

Слова картинки: кот, кит, лещ, ёж, гусь, чайка, змея, заяц, волк, слон, тигр, жираф, белка, хомяк, муха, лиса.

7. Разминка для глаз.

8. Определение позиции звуков в слове. Задание выполняется на листах.

9. Итог. С какими звуками мы познакомились? (Мы познакомились со звуками Р, Рь). Какие это звуки?

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма» Беседа с родителями «Предупреждение нарушений чтения и письма»[/i] Уважаемые родители! Обратите внимание на следующее: Каждый поступающий.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по подготовке детей к овладению чтением в подготовительной группе «Волшебные превращения» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по.

Конспект урока письма и чтения по изучению звуков и букв в букварный период обучения грамоте Тема: Буквы «Н», «н», обозначающие согласные звуки [ н ], [н ]. Цели: познакомить учащихся со звуками [ н ], [н ].,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [к]-[к’]» и буква «К» «Зимующие птицы» Коррекционные задачи 1)Закрепление произношения звуков “К - КЬ” 2)Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова. 3)Систематизация.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [щ’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т. Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р
Опубликовано: 16 мая 2017 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к овладению элементами навыка письма и чтения. Звуки [Р]-[Р’] и буква Р» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муковнина (УИ 114218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД