МААМ-картинки

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Диана Лежебокова
Игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Игры и упражнения на развитие восприятия

1. Игра «Узнай предмет»

Цель: развитие способности сравнивать предметы между собой у детей 4 - 6 лет.

Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.

Задание: «Определи на ощупь, что это за вещи».

Публикация «Игры и упражнения на развитие познавательных процессов» размещена в разделах

Если в игре участвуют несколько детей, то надо попросить одного ребенка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго (если детей несколько, то всех остальных) угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.

2. Игра «Собери пирамидку»

Цель: развитие восприятия ребенка 3—5 лет.

Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребенку, а вторая будет выступать в роли эталона.

Задание 1: Попросите ребенка собрать последовательно сужающуюся кверху пирамиду по готовому эталону.

Задание 2: Организуйте сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пирамиды, башни необычной конфигурации.

3. Игра «Сделай так»

Цель: развитие восприятия детей 4—6 лет.

Задания:

а) по образцу построить из кубиков такое же строение;

б) по образцу нарисовать узоры.

Повторять упражнения можно с более сложными фигурами из кубиков, с более сложными узорами.

4. Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие восприятия, а также внимания детей 4—5 лет.

Несколько игрушек (до 10) могут быть расставлены в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, — а им может быть и взрослый, и ребенок, — выбрав какую-либо игрушку, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим.

Новый ведущий описывает свойства уже другой игрушки.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль ведущего.

5. Игра «Составь картинку»

Цель: развитие восприятия у детей 3-5 лет.

Возьмите пару простых картинок с изображением яблока, огурца, матрешки. Одна картинка целая, а другую разрежьте на 3 части.

Задание: «По образцу собери разрезанную картинку».

Для детей 5— 6 лет можно предложить следующее задание:

а) собрать более сложные картинки;

б) взять две одинаковые открытки, одну из них оставить в виде эталона, а другую разрезать на 4—5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу;

в) для ребенка 5—б лет можно усложнить задание, попросив складывать картинку по памяти, без эталона.

6. Игра «Белый лист»

Цель: развитие восприятия формы предметов у детей 3-5 лет, развитие мелкой моторики рук.

На листе бумаги нарисованы фигуры, часть закрашена зеленым цветом, другие только обведены по контуру.

Задание: вырезать из листа фигурки, обведенные по контуру, а затем закрыть ими зеленые фигуры на другом листе бумаги. При правильном расположении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги.

Для детей 5 лет задание можно несколько усложнить, поместив наклеенные на листок картона фигурки в полотняный мешочек. Затем просим ребенка на ощупь отыскать нужную «заплатку», чтобы закрыть ту или иную зеленую фигурку.

7. Игра «Круг, треугольник, квадрат»

Цель: развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей 4—6 лет.

Ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы.

а) Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Покажи красный круг, синий квадрат, принеси зеленый треугольник.

б) Собери все круги, отдельно положи синие круги, зеленые круги, желтые круги, красные круги.

в) Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зеленые треугольники, желтые треугольники, красные треугольники.

г) Собери все квадраты, выбери синие квадраты, красные квадраты, желтые квадраты, зеленые квадраты.

д) Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

е) Собери большие круги (квадраты, треугольники).

ж) Покажи зеленые большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зеленые квадраты.

8. Игра «Зашиваем ковер»

Цель: развитие восприятия у детей дошкольного возраста.

На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые помогут закрыть дырки.

9. Игра «Найди такой же предмет»

Цель: развитие восприятия детей 4-6 лет.

Задание: ребенку предлагаются картинки: отдельно нарисованный эталон лампы и еще несколько рисунков ламп, среди которых ребенок должен найти такую же, как эталон. Задание ограничено во времени, на изучение картинок дается только 30 секунд. После этого ребенок должен дать ответ.

Для детей 4 лет можно оставить эталон перед глазами, для более старших детей эталон следует просто закрыть листом белой бумаги. Такой вариант задания позволит развивать не только восприятие ребенка, но и память и внимание.

Задание: «Внимательно посмотри на лампу. Среди других 8 ламп найди такую же».

10. Игра «Цвета»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста восприятия цвета.

Задание: предлагаем ребенку за 1 минуту назвать 5 предметов определенного цвета (синего, красного, желтого, коричневого, черного, зеленого и т. д.). Повторять предметы не разрешается.

В детском саду воспитатель может организовать игру сразу с группой ребят. Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов нужного цвета, выходит из игры, а победителю дается право стать ведущим и предложить цвет для поиска предметов.

Публикации по теме:

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие познавательных процессов
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД