Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород»

елена панфилова
Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород»

Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «КУБИГОРОД»

Панфилова Елена Викторовна, воспитатель «Детский сад № 59»

г. Каменск – Уральский, Свердловская область

Развитию связной речи дошкольников в наши дни уделяется огромное

внимание. Требования к выпускникам ДОУ с каждым годом возрастают. Зачастую телевидение и компьютер заменяют детям простое человеческое общение, от чего страдают все компоненты речи.

Начав работать по этой технологии, поставила перед собой цель применения этого пособия: развитие всех сторон речи,а также психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения, эмоций, общей и мелкой моторики рук.

Эта технология предполагает использование в работе серии кубиков разной величины, на гранях которых даны символы для дидактических игр или упражнений.

Технология многофункциональна, вариативна. Каждый куб может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога. При систематическом использовании пособия «Кубигород»можно решить следующие задачи: формировать навыки артикуляционного уклада, мелкой моторики, звукобуквенного анализа, чтения; развивать фонематический слух, лексико-грамматические категории, связную речь; развиватьпсихические процессы: внимание, мышление, память, воображение, эмоции.

Для работы с кубами использовала основные формы деятельности: непосредственную образовательную (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, совместную, самостоятельную деятельность.

Продуктом деятельности являются кубы: «Артикуляционная гимнастика», «Определи на ощупь», «Предлоги», «Звукознайка», «Звуковая дорожка», «Читай-ка», «Звуковой», «Эмоции», «Всезнайка», «Пальчиковая гимнастика», «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Мягкий куб».

Возрастного ограничения для использования кубов не существует. Их можно использовать как в подготовительной группе, так и в первой младшей.

Так, используя кубы «Угадайка», в первой младшей группе - прошу детей найти на кубе названную картинку, а в старшей – найти на своих кубиках картинки по заданной лексической теме – обобщающему понятию.

Впервые прочитала статью о таком пособии еще в 2008 году. Своим опытом работы с кубами делилась логопед-дефектолог Волгоградского детского сада. Взяв на заметку опыт работы педагога, добавила свои изменения и регулярно использую в своей работе.

Куб «Артикуляционная гимнастика».Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.Оборудование: куб, предметные и сюжетные картинки.На гранях куба изображения: солнышко, бабочка, уточка, лягушка, слоненок, лошадка. На месте головы слоненка приклеено зеркало.

Возможно использование сказки и стихотворного материала. Задание (упражнение «Бабочка»: язычок увидел бабочку, которая летала над цветком вверх-вниз, вверх-вниз — острый язычок тянется до верхней (нижней) губы и т. д.).

Куб «Звуковой».Цели: формирование умения давать характеристику звукам

речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки; развитие фонематического слуха, возможности выделять звук на фоне слова; придумывать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове.

На гранях куба изображены символы звуков: красный кружок — гласный звук; синий кружок с колокольчиком — согласный твердый, звонкий; синий кружок с зачеркнутым колокольчиком или без колокольчика — согласный твердый, глухой; зеленый кружок с колокольчиком — согласный мягкий, звонкий; зеленый кружок с зачеркнутым колокольчиком или без колокольчика - согласный мягкий, глухой. Задание (назвать слово на заданный звук в соответствии с характеристикой его по условным обозначениям).

Куб «Определи на ощупь».Цель: развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь фактуру, соотносить ее с предметом и называть его.

На каждой грани куба наклеены предметы из разных по фактуре материалов (фольга, наждачная бумага, мех, мешковина, шелк, буклированная ткань). Задание (подобрать фигуру большего (меньшего) размера, чем на выпавшей грани куба, в соответствии с количеством углов у геометрической фигуры (на грани куба, придумать столько же слов, обозначающих названия предметов, признаков, действий и т. д.).

Куб «Сосчитайка».Цели: развитие фонематического слуха, звуко-слогового анализа и синтеза; воспитание выдержки, коммуникативных способностей,

умения подчиняться общим правилам игры; формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенное количество раз (в соответствии с числом кружков на грани).

На шести гранях куба изображены круги в количестве от 1 до 6. Ход игры заключается в том, что ребенок бросает кубик, ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани, обращенной к нему. Задание (придумать слово с заданным количеством звуков либо слогов; составить предложение из заданного количества слов и т. д.).

Куб «Мягкий».Цель: обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики пальцев.Оборудование: мягкий куб, съемные предметные наклейки. На гранях куба предметные наклейки. Материал используется ребенком в самостоятельной деятельности и педагогом в совместной.

Куб «Пальчиковая гимнастика».Цель: улучшение координации и мелкой моторики.Оборудование: куб, предметные и сюжетные картинки. На гранях куба различные предметные и сюжетные картинки.

Возможно использование сказки и стихотворного материала. Так же можно изготовить куб с кармашками, в которых периодически происходит смена картинок, в зависимости от лексической темы.

Куб «Всезнайка».Цель: обучающий материал в зависимости от решения поставленных задач (лексика, грамматика, звуковая культура речи, связная речь, зрительно-пространственная ориентировка, обучение грамоте).

Описание куба. На гранях куба наклеены картинки, буквы, схемы и т. п. формата граней куба. Картинный материал используется по определённой теме, по словообразованию, словоизменению, грамматике, связной речи, звуковой культуре.

Ход игры. Педагог использует материал на гранях куба в зависимости от цели занятия.

Кубы «Угадайка».Цель: развитие зрительного восприятия; активизация умения подбирать картинки по заданной лексической теме и делать обобщения.

Описание:на гранях куба изображены предметные картинки по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда» «Головные уборы», «Обувь», «Животные».

Все задачи, поставленные при работе с пособием «Кубигород», достигают своей цели.

Наблюдая результат своей работы, регулярно пополняю пособие новыми кубами.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для занятий по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Игры и упражнения по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.

Дидактические игры и упражнения для развития речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У нормально развивающегося ребенка рано начинается развитие речи. В процессе лепета формируются.

Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторикиИгры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости заглянувшие ко мне на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о играх и игровых упражнениях.

Игры и упражнения для развития связной речи Игры и упражнения для развития связной речи Учитель-логопед МБДОУ №46 «Жемчужина» Тимофеева Нина Филипповна Квалификационная категория первая.

Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Мастер-класс «Изготовление игрового пособия» План-конспект мастер-класса Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна. Тема: «Сенсорная клавиатура» Место проведения: МБДОУ-детский.

Применение инновационных средств на занятиях по развитию речи в дошкольном учреждении «Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию речи через применение игрового пособия «Кубигород»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки