Папки-передвижки

Игры и упражнения «Социально-коммуникативное развитие»

Букирева Валерия
Игры и упражнения «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры

Младшая группа

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие

Тема игры : «Нос к носу»

Цель: создание условий для тесной связи между партнерами

Задачи:

Обучающая: обучать детей элементарным навыкам сотрудничества

Воспитательная: воспитывать дружелюбие, сплоченность

Развивающая : способствовать развитию сообразительности; создавать условия для эмоционально-положительного настроя

Публикация «Игры и упражнения „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Зайчика

Правила игры : По команде воспитателя «нос к носу» («Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.) дети должны встать парами и коснуться носом (коленом, ладошкой, ухом и т. д)

Мотивация: В:Дети к нам в гости пришёл Зайчик. Но он какой-то грустный. Зайчик что с тобой?

З: я хотел поиграть в одну очень интересную игру, но со мной никто не хочет играть. Может вы со мной поиграете.

В: Давайте не будем оставлять Зайчика в беде и поиграем с ним.

Ход игры : Дети двигаются под музыку по всей группе. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

Итог: Кто к нам сегодня приходил? В какую игру м сегодня играли?

Средняя группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Тема игры : «Волшебная палочка»

Цель: создание благоприятной дружеской и доброжелательной атмосферы во время общения

Задачи:

Обучающая: учить детей применять в речи ласковые слова

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения; умение слушать и слышать друг друга.

Развивающая : способствовать развитию воображения и мышления

Оборудование: волшебная палочка

Правила игры : Дети по очереди берут волшебную палочку, затем называет своего соседа справа ласковым именем и говорят хорошее пожелание.

Мотивация: Ребята посмотрите у меня в руках есть волшебная палочка, она может превратить любого человека в вежливого и дружелюбного. Я вам предлагаю по очереди брать волшебную палочку и называть своего соседа справа ласковым именем и сказать ему хорошее пожелание.

Ход игры : Дети стоят в кругу. Все по очереди начиная с воспитателя передают волшебную палочку друг другу называя соседа справа ласковым именем и говоря ему хорошее пожелание. Продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание.

Итог: Что мы сегодня делали? Какими именами мы называли друг друга?

Старшая группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Тема игры : «Колдун»

Цель: развитие умений использовать невербальные средства общения

Задачи:

Обучающая: учить детей выражать свои слова жестами

Воспитательная: воспитывать дружелюбие, сплоченность.

Развивающая : способствовать развитию воображения и мышления

Оборудование: Колдун

Правила игры : один ребенок показывает жестами, а другие дети должны рассказать словами то, что он делает

Мотивация: Колдун заколдовал способность говорить. Давайте я буду вам задавать вопросы, а один из вас будет показывать жестами как его заколдовали. Остальные будут рассказывать словами то, что он будет делать.

Ход игры : По считалочке выбирается ребенок который будет показывать жестами как его заколдовали, показывая предмет, форму и размер. Остальные будут рассказывать словами то, что он будет делать.

Итог: Что мы сегодня делали? Какой жест показался самым трудным?

Упражнения

Младшая группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Тема упражнения : «лото настроений»

Цель: развитие умений различать эмоции по их изображению

Задачи:

Обучающая: расширять представления о эмоциях, сравнивая их

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к различным эмоциям

Развивающая : способствовать развитию произвольного внимания

Оборудование: наборы картинок, на которых изображены эмоции животных

Ход упражнения : воспитатель показывает детям картинку с изображением эмоции животных, дети должны отыскать в своём наборе картинку с таким же изображением и показать воспитателю.

Средняя группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Тема упражнения : «Волшебный стул»

Цель: развитие умения быть ласковым

Задачи:

Обучающая: активизировать в речи детей нежные, ласковые слова

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения детей к друг к другу

Развивающая : способствовать развитию мышления, воображения

Оборудование: стул

Ход упражнения : Ребята, один из вас сядет на «волшебный стул», а остальные будут говорить про него добрые и нежные слова. Выберем одного из вас по считалочке.

Старшая группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Тема упражнения : «Назови похожее»

Цель: формирование эмоциональной лексики

Задачи:

Обучающая: учить детей определять и называть эмоции

Воспитательная: воспитывать хорошее отношение к различным проявлениям настроения

Развивающая : способствовать развитию зрительного внимания

Оборудование: картинки с изображением эмоций

Ход упражнения : Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные эмоции. Вы выбираете картинку с вашим настроением, показываете её и вспоминаете слова которые описывают ваше настроение.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 17:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Букирева Валерия (УИ 3210127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД