МААМ-картинки

Игры на развитие памяти для детей 3–4 лет

Наталья Панамарева
Игры на развитие памяти для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития памяти у детей 3-4 лет.

Маленьким непоседам в возрасте 3-4 лет порой сложно запомнить информацию самостоятельно. Их внимание быстро переключается с одного предмета на другой, и они гораздо менее сосредоточены, нежели взрослые. Как же увлечь своего ребёнка, чтобы он внимательно слушал и усваивал новый для себя материал? Представляем вам игры на развитие четырех видов памяти: зрительной, слуховой, двигательной и осязательной.

Игры на развитие зрительной памяти.

Публикация «Игры на развитие памяти для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Зрительная память помогает развить воображение и фантазию.

«Пять картинок»

Малыш внимательно рассматривает 5 изображений с разными животными в течение нескольких минут. Затем взрослый прячет картинки и предлагает ребёнку с закрытыми глазами представить прогулку по зоопарку. В это время родитель не спеша перечисляет тех животных, которые были представлены на карточках, но двух из них «забывает». Малыш вспоминает, кого не хватает и называет их. Затем ребёнку снова показывают изображения. Его задача – назвать по порядку тех животных, которых перечислял взрослый, а затем те, которые вспоминал он сам. Карточки вновь убираются, и малыш перечисляет всех животных в том порядке, в котором только что их показывал. Как только ребёнок справится с задачей, родитель может предложить ему вспомнить всех зверей, птиц и насекомых, которых он знает.

«Найди отличия»

Подберите непоседе 2 одинаковые картинки, различающиеся лишь некоторыми деталями. Для трёх и четырёхлеток достаточно будет до 5 отличий, а изображения должны быть более крупные, нежели для детей постарше. Проводите это занятие несколько раз в неделю, каждый раз, немного усложняя сюжет.

«Винни-Пух расшалился»

Для игры понадобится 3-4 игрушки. Разложите их на столе и предложите малышу в течение 1 минуты запомнить, кто, где стоит. После чего быстро всё перемешайте и скажите, что это Винни-Пух пошалил и убежал. Ребёнок должен вспомнить, как располагались игрушки, и поставить их на место. Когда непоседа начнёт быстро справляться с упражнением, усложните его, добавив ещё 3-4 героя.

«Разрезанные картинки»

Подготовьте два одинаковых изображения. Одно – целое, другое – разрезанное на несколько частей. Пусть малыш сначала соберёт паззл, используя образец. После чего уберите вторую картинку. Задача ребёнка – соединить кусочки изображения по памяти.

«Опиши игрушку»

Поставьте перед малышом новую для него игрушку. Дайте ему разглядеть её около 2 минут. Затем попросите ребёнка описать её: по цвету, форме, размеру и другим отличительным признакам. Уберите игрушку, подождите полчаса и после этого снова предложите ребёнку рассказать, что он видел.

Игры на развитие слуховой памяти.

«Угадай, что звучит»

Возьмите несколько музыкальных инструментов, игрушек и предметов, которые издают звуки. По очереди воспроизведите каждый из них: постучите, побренчите, попищите, нажмите на клавиши. Задача малыша – внимательно послушать, как звучит каждая вещь. Затем спрячьте их и издайте звук чем-то одним. Ребёнок должен узнать все звуки и предметы.

«Раскраска»

Приготовьте заранее картинки для раскрашивания, цветные карандаши и составьте небольшой рассказ, в котором вы придумаете, что какого цвета должно быть. Прочитайте «инструкцию» малышу. Его задача – запомнить то, что вы сказали, и раскрасить изображение нужными карандашами.

Игры на развитие двигательной памяти.

«Повторяй за мной»

Взрослый показывает сначала одно движение, например, руки вверх. Ребёнок повторяет за ним. Затем к нему добавляется второе упражнение – хлопок. Малыш делает всё точь-в-точь. После чего родитель может добавить прыжок. Получается следующая последовательность: руки вверх, хлопок, прыжок. Очередное движение добавляется до тех пор, пока ребёнок не начнёт ошибаться. Повторять игру с начала можно несколько раз, придумывая новые интересные упражнения. Для усложнения занятия используйте инвентарь, например мяч или скакалку.

Игры на развитие осязательной памяти.

«Тактильные дощечки»

Приготовьте несколько дощечек, каждая из которых будет представлять собой особое покрытие, отличное от других. Один из вариантов игры – ребёнок с закрытыми глазами трогает каждую дощечку и представляет, на что это может быть похоже. В итоге должны получиться разные ассоциации.

Например:

1. Ровная и гладкая поверхность как телевизор или окно

2. Воздушно-пузырьковая плёнка – мочалка

3. Горох с фасолью – камни

4. Бархатная бумага – шарф

5. Спички – расчёска

6. Карандаши – забор

7. Ткань байка – мягкие тапочки

8. Ребристая бумага – зубная щётка

Другой вариант – разложите заготовки в порядке нумерации и предложите малышу на ощупь запомнить каждую и как они лежат. После чего перемешайте дощечки, пусть ребёнок вспомнит их расположение и расставит, как было. Начинать можно с 4-5 заготовок, постепенно увеличивая их количество.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие памяти для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие памяти для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панамарева (УИ 406448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД