Лена Каминская
Игры на развитие речеслухового внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Зверята»
Цель: развитие концентрации речеслухового внимания на тексте сообщения.
Предложите ребенку внимательно послушать шуточные стишки, найти в них ошибки и объяснить.
К нам пришли зверята:
Щуки и телята,
Кошки и вороны,
Тигры, макароны.
К нам пришли зверята:
Лисята и волчата,
Утюги, моржи,
Воробьи, стрижи.
К нам пришли зверята:
Ягнята и телята,
Дятлы и кукушки,
Булочки и плюшки.
Публикация «Игры на развитие речеслухового внимания» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра «Назови в правильном порядке»
Цель: развитие концентрации речеслухового внимания, закрепление лексического запаса по теме «Одежда»
Логопед раскладывает перед детьми картинки, изображающие предметы одежды и предлагает детям выбрать и разложить их в том порядке, каком он будет их называть. Затем читает стихотворение.
В зимний холод нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шапка, шарф и сапоги,
Куртка, варежки, носки.
Затем логопед предлагает и назвать предметы в том же порядке, в котором они упоминаются в стихотворении.
Игра «Загадки-обманки»
Цель: развитие концентрации речеслухового внимания.
Логопед сообщает детям, что он будет читать загадки, а дети должны их отгадать. Предупреждает, что нужно быть очень внимательным – правильный ответ не тот, который хочется назвать сразу.
В огороде до сих пор
Под землею…
(хочется сказать помидор, а правильный ответ – морковь).
Собирает с грядок внук
Сто стручков, зеленый…
(хочется сказать лук, а правильный ответ – горох).
По лесу идем, в лукошки
Наберем одной…
(хочется сказать картошки, а правильный ответ – земляники).
Ему бананы рвать не лень,
Свой хобот вытянул…
(хочется сказать олень, а правильный ответ – слон).
На животе висит карман,
В нем дочку носит…
(хочется сказать пеликан, а правильный ответ – кенгуру).
Лучик солнышка потух,
В лесу завыл большой…
(хочется сказать петух, а правильный ответ – волк).
Шарик серый ты не тронь,
Всех уколет тихий…
(хочется сказать конь, а правильный ответ – еж).
Лучше друга не найдешь,
Лает громко верный…
(хочется сказать еж, а правильный ответ – пес).
Он зовется “царь зверей”,
Потому что…
(хочется сказать воробей, а правильный ответ – лев).
В работе он помощник наш,
Всем дозвонится…
(хочется сказать карандаш, а правильный ответ – телефон).
Игра «Перепутанные предложения»
Цель: развитие концентрации речеслухового внимания.
Логопед предлагает прослушать предложения, в которых слова перепутаны. Задача детей– найти и исправить ошибку.
Мука сеет Симу сквозь сито.
Начинается коза, молоко дает гроза.
Кошка убегает от мышки.
Белое небо плыло по голубому облаку.
Хозяин лаял на Полкана.
Слон нарисовал художника.
Дорожка в огород заросла макаронами.
Над озером летит стая жирафов.
П/игра «Просьба»
Цель: развитие сосредоточенности речеслухового внимания, произвольности внимания, умения действовать в соответствие с инструкцией.
Логопед предлагает детям слушать задания и точно выполнять их, но только в том случае, если перед заданием вы скажете слово “просьба”( например: просьба – похлопай в ладоши).
Просьба – согни правую ногу.
А теперь подними левую руку вверх.
Пожалуйста, присядь.
А сейчас поставь руки на пояс.
Попрыгай на двух ногах.
Просьба – попрыгай на одной ноге.
Топни правой ногой.
Наклонись вперед.
Разведи руки в стороны.
Просьба – зажмурь глаза.
И т. д.
Затем в роли водящего может выступать ребенок.