Получи документы

Игры для развития взаимодействия

Снежана Сергеевна Гарбуз
Игры для развития взаимодействия

Игры на взаимодействие

Большой простор для развития чувство «Я» создаётся в коллективных играх. В игровой деятельности непрерывно возникают ситуации, требующие согласования действий, проявления доброжелательного отношения к партнёрам по игре. В такие моменты возможны конфликты, когда каждый отстаивает свои желания.

Публикация «Игры для развития взаимодействия» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте особенно важна оценка сверстников. Принятие ребё нка другими детьми зависит от ряда причин: его знаний, особенностей поведения, внешности, но более всего от умения устанавливать контакты с другими детьми. Игры на прикосновения дают возможность детям почувствовать друг друга, проявить себя по отношению к другим, тем самым, развивая в себе лучшие качества: теплоту, внимание, терпение, понимание. Помощь взрослого во взаимодействии в играх на прикосновение необходима.

Здравствуй, здравствуй дорогой

Взрослый садится в середину круга из детей и говорит следующие слова:

- Рядом - рядышком со мной есть одно местечко.

Я хочу, чтоб Коля сел, со мной рядом посидел.

Названый ребёнок садится напротив взрослого, и они начинают играть в «ладушки»

Здравствуй, здравствуй, дорогой,

Вот мы встретились с тобой.

Здравствуй, здравствуй, дорогой,

Вот мы встретились с тобой.

Мы похлопаем немножко

Мы хлопаем глазами, (движения соответствуют тексту)

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Киваем головой.

Друг другу руки подаём - и бегаем и бегаем потом.

- и кружимся и кружимся потом.

- и прыгаем и прыгаем потом.

Ласковая цепочка

Дети сидят или стоят по кругу. Ведущий делает ласкательное движение по отношению к соседу: гладит по головке, жмёт руку или целует. Затем, получивший ласку ребёнок повторяет её по отношению к следующему, и так далее. Стоит ли говорить, что движений может быть множество!

Змея

Эта игра хороша для всех детей, но особенно для тех, кто родился с помощью кесарева сечения. Ведь считается, что дети самостоятельно прошедшие родовые пути, получили чувственный опыт прикосновений в гораздо большей степени, и он уже с рождения начинает «работать» на малыша. У ребятишек, которые рождаются благодаря операции, этот опыт отсутствует, и приобрести его в жизни можно, создавая подобные игровые ситуации.

Взрослый идёт, говоря следующие слова:

Я змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу

Затем останавливается, расставив ноги на ширине плеч, и спрашивает одного из детей:

- Хочешь быть моим хвостом?

Если ребё нок отвечает:

- Ну, конечно, же, хочу.

Взрослый говорит:

Проползай, проползай,

Хвостик длинный отрастай.

Ребёнок проползает под ногами взрослого и становится за ним, держась за пояс. Теперь взрослый и ребёнок двигаются «цепочкой» и начинают игру сначала

Игра овечек

Дети ходят по комнате, изображая овечек, приставив кулачки к голове:

Как паслись овечки в поле,

На широком на просторе.

Сею - вею, сею – вею, (руки на поясе, приседания)

На широком на просторе.

Они весело гуляли, (взрослый набрасывает

прозрачный платок)

И овечку потеряли. (на одного из детей)

Сею - вею, сею - вею, (руки на поясе, приседания)

И овечку потеряли.

Ты, ay, ay овечка,

Наше милое сердечко.

Сею - вею, сею - вею,

Наше милое сердечко.

Игра в кругу «Яблонька»

В центре круга один из детей - «яблонька». Остальные двигаются по кругу со словами:

Мы посадим яблоньку на горе, на горе.

Наша яблонька расцветёт по весне, по весне.

Вырастай-ка, яблонька, вот такой вышины. (руки поднимаем вверх)

Распускайся, яблонька, вот такой ширины. (разводим руки широко в стороны)

Ой, как наша яблонька распустилась.

Ой, как наша Машенька закружилась. («яблонька» кружится)

А мы нашу яблоньку потрясём, потрясём. (дети подходят к «яблоньке»)

А мы сладки яблочки соберём, соберём. (трогают, гладят её)

А мы нашу яблоньку всю пощиплем, (легко пощипывают)

Да от нашей яблоньки убежим вихрем. (дети разбегаются, а «яблонька» их догоняет)

Кого догнали, тот и становится ведущим («яблонькой»).

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Игры для развития тактильных ощущенийИгры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Игры для развития дыханияИгры для развития дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание –.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития взаимодействия
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:51
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД