Лучший педагог года

Игры, направленные на речевое развитие (3 фото)

Любовь Зулаева
Игры, направленные на речевое развитие

Игры, направленные на речевое развитие.

Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия

Не секрет, что в группах для маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Для решения этой проблемы больше внимания я уделяю именно развитию речи детей.

Публикация «Игры, направленные на речевое развитие» размещена в разделах

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Речевое развитие детей раннего возраста осуществляется также в процессе дидактических игр, упражнений с дидактическими игрушками и материалами. Их проводят как во время, отведенное для занятий, так и в часы самостоятельной деятельности детей.

Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

И занятия, и игры строятся с соблюдением основных дидактических принципов, например постепенного усложнения.

В дидактические игры постепенно вводятся более сложные правила, разнообразятся способы использования игрушек; сначала обращается внимание детей на общий вид предмета. В дальнейшем в играх с предметами обихода или дидактическими игрушками выделяются отдельные признаки предмета (цвет, форма, величина). Затем у детей формируют разнообразные пространственные ориентировки: высоко-низко, выше-ниже, ближе-дальше, вперед-назад и др.

В дидактических играх используются приемы наглядно-действенного обучения, в частности показ, объяснение способов использования материалов и игрушек, включение речевых и двигательных поручений. Дети достают и называют игрушки из «чудесного мешочка», разыскивают их в комнате («Найди игрушку», отгадывают предметы на ощупь («Угадай, что спрятано»).

Велика активность детей в разнообразных играх с куклой («Выкупаем куклу», «Уложим спать», «Угостим куклу чаем»). Эти игры не только развивают речь детей. Помогая воспитателю раздевать, кормить куклу, укладывать ее спать, дети приобретают самостоятельность в сюжетных играх. Так, в игре «Выкупаем куклу» дети уточняют названия одежды, предметов, необходимых для купания, порядок действий. Активность детей поддерживается с помощью разнообразных вопросов и поручений: «Помоги снять с куклы платье. В чем мы будем купать куклу? Чем будем вытирать?»

Познавательные задачи в дидактической игре решаются не прямо. Они связываются с занимательным началом, игровыми действиями. В младших группах в дидактических играх используют интерес детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, смене действий, поиску предметов, отгадыванию («Найди фонарик», «Что изменилось»). Развернутого действия во многих играх еще нет, и они проводятся в форме поручений, часто вводится передвижение детей (в комнате, на участке, например игра в «поезд» и др.)

В дидактических играх свободна организация детей, они не всегда сидят, а могут двигаться, находиться в разных местах комнаты, участка. На участке в зависимости от погоды (например, весной и осенью в дождливую погоду) проводятся игры, не требующие большого пространства: «Кто ушел?», «Скажи, что звучит»

Кроме дидактических игр, я организую разнообразные упражнения с дидактическими игрушками и материалом. Это разборные деревянные, пластмассовые сюжетные игрушки – башенки, матрешки.

Игры и упражнения с дидактическими игрушками незаменимы, когда в дополнение к занятиям нужно закрепить запланированные задачи.

В сотрудничестве с родителями были выполнены дидактические пособия для детей по развитию речи : «Волшебная книжка», «Кто, что ест?» Цель: называть животных, чем они питаются. «Найди по цвету». Цель: формировать умение сравнивать по величине (большое, маленькое, соотносить цвета). «Во что одета кукла» Цель: называть наименование одежды, цвет. Пальчиковая игра, сказка «Репка». «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик дедушка». «Что растет в саду, а что растет в огороде?» Цель: различать овощи и фрукты. «Разноцветный сундучок» Цель: по картинке составлять предложение из 3х – 4х слов.

Все эти дидактические игры направлены на речевое развитие ребенка, формируют его словарный запас и одновременно способствуют развитию его интелекта и высших эмоций, готовят почву для успешного его обучения в школе, для творческой трудовой деятельности.

Игры, направленные на речевое развитие
Фото №1 Игры направленные на речевое развитие Фото №2 Подготовила Зулаева Любовь Ивановна воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС Буратино г
Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речиДидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи Изучение предлогов имеет важное значение в развитии познавательной деятельности детей и практическое педагогическое значение – это прежде.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Игры, направленные на дифференциацию звуков [C]-[Ш]Игры, направленные на дифференциацию звуков [C]-[Ш] Так получилось, что у меня накопилось много картинок, они не очень крупные и для демонстрации не подойдут,выбросить конечно же рука не поднялась,.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного.

Статья «Практические игры-тренинги, направленные на предупреждение основных проблем воспитания дошкольников» Основным фактором, предопределяющим основную проблематику в воспитании детей в настоящее время, является высокая загруженность родителей,.

Профилактика задержки речевого и психомоторного развития. Игры для ребенка 1–2 лет. Познавательное и речевое развитие (ПРОДОЛЖЕНИЕ, в предыдущих статьях - сенсорное развитие и психомоторное развитие). В 1-2 года ребенок начинает активно говорить, обозначая.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей» Цели: • Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. • Способствовать.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на речевое развитие
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 19:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД