Получи документы

Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками

Надежда Сапрыкина
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками

Игры по ознакомлению детей

с деревьями и кустарниками

«Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: бег детей с определенными листочками.

Правило: бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Публикация «Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками» размещена в разделах

Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому ребенку по листу с разных деревьев (клен, дуб, каштан и др.). Затем воспитатель поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по сигналу воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

«Такой листок, лети ко мне!»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: подбежать к воспитателю по его сигналу.

Правило: бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у воспитателя, листком в руке.

Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины или другие листья.

Ход игры. Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок – летите ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

«Найди листок»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: поиски предмета.

Правило: искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит воспитатель. – Раз, два, три – ищи! Кто нашёл, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

«Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: поиски предмета по описанию.

Правило: бежать к указанному дереву можно только по сигналу воспитателя.

Ход игры. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола,, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что за дерево. Тот. Кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!».

«Найди пару»

Дидактическая задача: найти предмет по сходству.

Игровое действие: поиски похожего предмета.

Правила: искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование: листья 3-4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит : «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три – пару найди!». Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

«Найди листок, как на дереве»

Дидактическая задача: найти часть по целому.

Правило: искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.

Ход игры. Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем дети каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого, они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с Омским ПрииртышьемДидактические игры по ознакомлению детей с Омским Прииртышьем Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Работая с детьми по программе "Омское Прииртышье", столкнулась с проблемой нехватки дидактических.

Картотека познавательных рассказов и наблюдений за кустарниками Пермского края для среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сылвенский детский сад «Рябинка». КАРТОТЕКА познавательных рассказов.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте». Воспитатель: Савина И. А Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с деревьями Алтая» План-конспект занятия «Знакомство с деревьями Алтайского края» Педагог: Марискина Ирина Егоровна, педагог дополнительного образования КГБУДО.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группеПрогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами» Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами» Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД