МААМ-картинки

Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»

Ирина Шевченко
Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»

Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами»

Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников весной посредством игры.

Задачи:

Образовательные

- формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них есть общие существенные признаки и отличительные признаки;

Публикация «Тематическая прогулка в старшей логопедической группе „Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами“» размещена в разделах

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды,

- Закрепить умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.

Развивающие

- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

- развивать глазомер. Точность броска

Воспитательные

- воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к живой природе.

Ход прогулки

Ребята, берем с собой на прогулку наблюдательность и вежливость, а главное – внимание.

Поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята. А что нас окружает вокруг?

А какая бывает природа?

А что относится к живой природе?

А почему деревья, кустарники, цветы- это живая природа?

А что относится к неживой природе?

- Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево)

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (куст)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мёд? (цветок)

Все растения можно разделить на три группы : деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы. Они бывают высотой с десятиэтажный дом.

Из каких основных частей состоит дерево?

Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.

Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.

А как дышит дерево?

Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Для чего дереву нужна кора? Как вы думаете?

Воспитатель: Кора защищает дерево. А от чего она его может защищать?

(От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал). А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева?

Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались?

Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы?

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки?

А это что за дерево?

– Какая у нее кора?

– Есть ли у ели листья?

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Затем покажу детям картинку с изображением куста сирени. Ребята что это за дерево? Найдите на участке этот куст.

Почему вы так решили? Рассмотрим куст сирени.

Так чем же отличается дерево от кустарника?

А чем похожи?

Все ли отгадки мы нашли и рассмотрели у нас на участке.

Вот цветы удивительной красы.

Похож ли цветок Ирис на дерево, кустарник. Что общего у цветов и деревьев? Чем отличаются цветы от деревьев?

Игра «Дерево- куст».

Я буду говорить название, если это дерево, вы поднимаете руки вверх. Если, кустарник – приседаете.

Береза, рябина, тополь, смородина, ива, клен, береза, малина, дуб, черемуха.

Трудовая деятельность.

Ребята, а чего нет на нашем участке? Цветов.

А как нам поступить? Цветы можно посадить.

Рассаду каких цветов мы будем высаживать? Петунья.

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение в левую руку и опустить в лунку, присыпать их землёй, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Полить водой. Очень полезно для петуньи регулярное взрыхление почвы. Это гарантирует доступ воздуха к корням удаление сорняков.

Опыты с водой и воздухом.

«Что в пакете»

Предложить детям обследовать два пакета (с водой и с воздухом) узнать, что в них, объяснить, почему они так думают.

Чем похожи и чем отличаются вода и воздух?

Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха. Различия - вода тяжелее, льется, в воде растворяются вещества, воздух- невидим, невесом.

Зачем растениям воздух и вода?

Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте отдохнём,

помоем руки и поиграем в игру

Игра «Я садовником родился».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться. Ой

Ребята, что является источником тепла и света?

Солнце- это какая природа?

Русская народная игра «Горелки»

Ход игры:

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

Подвижная игра «Посади семя»

Ход игры:

Дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.

Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

Игра эстафета «Собери букет»

Два обруча в них цветы Две команды на старте.

Первое задание прыжки на двух ногах с кочки на кочку. Затем каждому ребенку в команде необходимо пробежать змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой

команде. Сорвать цветок на клумбе. У линии старта передают эстафету следующему. Когда выполнит задание последний игрок. Собрать цветы в букет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группеФотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе. Задачи: обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада» Программные задачи: продолжать учить детей описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте». Воспитатель: Савина И. А Задачи:.

Наблюдение за деревьями на прогулке весной Наблюдение за деревьями на прогулке. Цель: формировать представления о деревьях. Задачи: знакомить детей с особенностями деревьев в весеннее.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями» Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»Задачи: - уточнять представления об изменении образа жизни голубей зимой; - воспитывать.

Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями. Знакомство с туей» Цель: Учить детей наблюдать, рассуждать; расширять знания детей о деревьях, развивать речь, умение пользоваться простейшими способами обследования.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за хвойными деревьями» в старшей группе Технологическая карта. Тема: Наблюдение за хвойными деревьями. Прогулка. Возрастная группа: старшая Цель: формирование представления о строении.

Тематическая прогулка Наблюдение за легковым автомобилем Цели: ~~ продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); —      формировать интерес к профессии водителя, умение.

Тематическая прогулка в летний период «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: формировать познавательные интересы,бережное отношение к природе. Задачи: - закреплять название и внешний вид насекомых -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 00:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД