МААМ-картинки

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО

Рыжова Настя
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека. Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться, однако, сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознании малыша. Период от 2 до 4 лет – наиболее сензитивен для возникновения и закрепления активности в познании мира, любознательности, желании учиться и обогащать свой внутренний мир. Задача взрослого на данном этапе – активно способствовать развитию возникшего познавательного интереса ребёнка.

Публикация «Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО» размещена в разделах

Малыш познаё т окружающую действительность всеми доступными для него способами: в ход идут предметы быта, любой из которых для ребёнка выступает в качестве игрушки. Период младшего дошкольника – это период совершенствования предметного восприятия. В связи с этим специалисты утверждают, что развитие способности восприятия внешних признаков предмета – формы, цвета, размера, обязательно ведёт в дальнейшем к формированию и развитию мыслительных операций, так как формирует способность считывать внутренние свойства вещей и предметов, объединять в группы с опорой на самостоятельно выделенный признак, вычленять из группы. В дальнейшем это формирует и совершенствует владение операциями классификации, обобщения, смыслового соотнесения.

Ведущей деятельностью ребёнка младшего дошкольного возраста является игровая деятельность. Малыш начинает активно демонстрировать первые игровые действия, они могут быть достаточно хаотичные и кратковременные, но при этом являются важным элементом интеллектуального и физического развития ребёнка. «Ребёнок – это зеркало, в котором отражается вся современная действительность» - считают философы. В большей степени это высказывание относится именно к малышу - младшему дошкольнику.

Если ваш малыш уже начал посещать детские дошкольные учреждения, то давайте не будем забывать за его адаптацию.

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования. Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы, присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый режим дня.

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений. Продолжительность игр зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут.

Цель: способствование успешной адаптации детей к ДОО

Задачи:

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.

Игра «Ладушки»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: Приучить ребёнка слушать речь, соотносить действия со словами потешки, отвечать на вопросы.

Материал: корзинка с предметами заменителями оладушки.

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!

(показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

«Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление положительных эмоциональных контактов со взрослым, создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

Материал: резиновые игрушки пищалки на каждого ребенка.

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз).

«Веселые платочки» (текст И. Грантовский)

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Материал: Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместить в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези - отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Игра «Привет, даружок – пока, дружок»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения с каждым ребенком.

Материал: бубен.

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком,) 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

«Иди ко мне»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения с каждым ребенком.

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

«Пришел петрушка»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения с каждым ребенком.

Материал: кукла петрушка (БИ-БА-БО, погремушки по количеству детей.

Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной.

«Хоровод»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между детьми, снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружи, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры :

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг

Гей!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Покружимся»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: оказание помощи детям в адаптации к условиям детского сада.

Материал; мягкая игрушка медвежонок.

Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Солнышко и дождик»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между детьми, снятие эмоционального напряжения.

Материал: стульчик или зонтик на каждого ребенка.

Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут к стульчикам и присаживаются за ними. Игра повторяется. Вместо стульев можно использовать зонтик: когда «идет дождик» - дети прячутся под раскрытый зонтик, когда «светит солнышко» - педагог закрывает зонтик, а дети бегают по всей площадке.

«Мячик»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и ребенком, снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: резиновый мяч

Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу.

«Игра с собакой»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и ребенком, снятие эмоционального напряжения.

Материал: мягкая игрушка собачка

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Клубочек»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и ребенком, снятие эмоционального напряжения.

Материал: клубочек ниток или тканевый мяч

Вариант 1: Дети садятся в круг (можно с родителями, или предложить родителям роль ведущего). Ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек другому участнику, задавая вопрос ( например: Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д.). Воспитатель помогает взять клубочек ребенку, обмотать вокруг пальчика, ответить на вопрос и передать другому. Таким образом, определяется, у кого из участников возникло затруднение в общение.

Вариант 2: Ведущий сидит в центре круга и катает клубочек каждому участнику, проговаривая при этом, следующее, например: «Сейчас клубочек покатится к мальчику с голубыми глазками, или к девочке с красивым бантиком и т. д. Предлагает участникам вернуть клубочек ведущему.

«Секрет»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и детьми, снятие эмоционального напряжения.

Материал: сундучок, сокровища (на усмотрения педагога)

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т. д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям.

«Парочки»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и детьми, снятие эмоционального напряжения.

Материал: картинки с парными предметами на выбор педагога.

Для игры необходимы вырезанные из бумаги, картона любые пары силуэтных предметов (можно «оригами», количество пар, равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает предметы, дети расходятся по группе, выбирая наиболее понравившийся предмет. Воспитатель помогает отыскать такой же предмет у другого участника игры. По окончании, детям предлагается раскрасить свои предметы. Ведущий наблюдает за тем, как дети рисуют, делят карандаши.

«Доброе животное»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и детьми, снятие эмоционального напряжения.

Материал: мягкая игрушка животного.

Участники садятся в круг, ведущий передает по кругу любой игровой персонаж (кошечка, собачка и т. д., предлагая следующие действия. Сейчас кошечка мягкая, пушистая, добрая будет слушать, как мы дышим, прикладывая кошечку к грудке, ласкать, прикладывая к ручкам, ножкам.

Обращение к детям по имени, в ласковой форме.

«Раздувайся пузырь!»

Возраст : 1,5-4 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и детьми, снятие эмоционального напряжения.

Дети с воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать» : наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой, растянутый круг. Затем ведущий говорит: «Хлоп!» - пузырь лопнул. Все сбегаются к центру круга или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

«Лови-лови!»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и детьми, снятие эмоционального напряжения.

Материал: палочка с мягким шариком на леске.

Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5 –0,75 см. с прикрепленной к ней лентой, оканчивающейся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).

Все становятся в круг, ведущий с палочкой – в центре. «Лови-лови!» - говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры – схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать.

Воспитателю необходимо учитывать, что игра очень возбуждает детей, может вызвать излишний шум в группе. Ее можно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.

«Чей голосок?»

Возраст : 3,5-4 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и детьми, снятие эмоционального напряжения.

Дети садятся полукругом, ведущий – впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий называет того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

«Под зонтом»

Возраст : 1,5-3 лет

Цель: установление доверительные отношения между педагогом и детьми, снятие эмоционального напряжения.

Материал: большой зонтик

Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется, дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик открывайся быстрее! Открылся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Петю, и Олю (называет каждого ребенка по имени). Вот как хорошо. Все ребятки спрятались под зонт! Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!» Игра повторяется 2-3 раза.

«Зайка»

Пальчиковые игры

«Котик»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: Закрепление знания детей о взрослых животных и их детёнышах. обучение имитации звуков издаваемые кошкой и котятами.

Взрослый говорит и показывает, а дети повторяют движения за ним.

Котик лапой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо.

«Курочка»

Для детей: 1,5 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем как черпаем воду и пьём).

«Капуста»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Взрослый показывает движения, а дети повторяют движения.

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг другу)

Мы капусту солим, солим (щепоткой солим)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

«Замок»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Взрослый выполняет пальчиковые движения, а дети стараются повторить.

На двери висит замок (руки сжаты в кулачки- «замочки»)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем-не разжимается)

Потянули-потянули (тянут пальчики)

Покрутили-покрутили (вращаем руки)

Постучали (стучим запястьем рук)

И открыли (руки разжимаются)

«Волчок»

Для детей: 1,5 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

В домике сидит волчок,

Он глядит на вас в глазок, (из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам)

Может дверку приоткрыть (из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками)

И за пальчик укусить,

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки! (легкими движениями растираем ладони одна о другую)

«Пальчики здороваются»

Для детей: 1,5 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Утром встали пальчики - маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

«Считалочка»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

(с мизинца- к большому пальцу загибаем пальцы)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«По грибы»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

«Семья»

Для детей: 1,5 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Этот пальчик – дедушка, (загибаем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик – мамочка, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

«Дождик капает»

Для детей: 1,5 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Дождик капает, Дождик капает.

Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.

(Пальчики обеих рук постукивают по столу или по коленкам).

«Сонные пальчики»

Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой пальчик)

Этот пальчик – прыг в кровать, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик уж вздремнул, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик уж уснул, (загибаем безымянный пальчик)

Этот крепко-крепко спит, (загибаем мизинчик)

И тебе он спать велит. (обхватываем кулачок)

«Лодочка»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Лодочка плывёт по речке,

По воде идут колечки.

(Ладошки прижаты ребрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладоням)

«Кто в кулачке».

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз и просит его повторить. Возможно придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец)

«Игра с кистями рук»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Зайка»

Для детей: 1,5 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка, (Садятся на корточки)

Длинные ушки (Приставляют ладошки к голове)

Быстрые ножки (встают, топают ногами)

Заинька-зайка, маленький зайка (Обхватывают себя руками, изображая страх)

Деток боишься, зайка-трусишка.

«Мишка»

Для детей: 1,5 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Мишка, мишка косолапый, (Идут переваливаясь)

Мишка по лесу идет,

мишка хочет сладких ягод (огладить себя по животу)

Да никак их не найдет (Развести руки в стороны)

Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки, (Помаршировать)

Мишка громко зарыдал. (Кулачками потереть глаза).

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.

«Столяры»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры – легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

Шух-шух, шух-шух.

А нука веселее ударим молотком,

Покрепче, попроворнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

«Зарядка»

Для детей: 2 – 3 лет

Цель: создание положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики рук.

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на заряядке, раз-два-три,

Утром на площадке, раз-два-три

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД