МААМ-картинки

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО

Виктория Иванова
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования. Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы, присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый режим дня.

Публикация «Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО» размещена в разделах

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений. Продолжительность игр зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут.

Цель: способствование успешной адаптации детей к ДОО

Задачи:

- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

«Будем знакомы»

К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.

Котё нок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую отгадать, ты – Саша».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать.

«Меня зовут…»

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

«Кто сегодня пришёл?»

Котёнок «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли Дима?»

Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за котё нком: «Это… (называют имя)».

«Передай»

Воспитатель и дети встают в круг. У воспитателя в руках игрушка котёнок.

Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт игрушку.

Ребёнок выбирает, кому бы он хотел передать котёнка.

Ребё нок: «Котик, подойди к Оле» и т. д.

«Позвони в колокольчик»

Колокольчик необходимо подвесить на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Воспитатель говорит, что колокольчик волшебный, его звон обрадует всех детей. Предлагает ребёнку дотянуться до колокольчика и позвонить в него.

Затем можно выбрать любого желающего ребёнка и также предложить ему позвонить в колокольчик.

«Мяч катится по дорожке»

Дорожку можно выложить с помощью гимнастических палок или скакалок. Воспитатель предлагает одному из детей встать с одной стороны дорожки и прокатить по ней мячик. Сначала показывает, как это сделать. После того, как ребёнок прокатил мяч, воспитатель ловит его и прокатывает снова ребёнку. Затем предлагает нескольким детям катать мяч по дорожке.

«Поезд»

Воспитатель предлагает детям прокатиться на поезде. Показывает детям, как вагончики могут зацепиться друг к другу. Даё т команду: «Поехали».

Все вместе идут друг за другом, произносят: «Чух – чух – чух. Ту – ту». Воспитатель может вести поезд сначала в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Приехали». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Собачка»

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках игрушечную собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это пёсик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему, предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.

«Игра с обручем»

Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,

Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем,

Киваем головой. Мы руки подаём.

И бегаем, и бегаем кругом.

Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу. Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется. Можно двигаться в другом направлении.

«Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья») произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один "цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

«Делаем, как…»

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.

Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать движения.

Игры в песочнице

«Секрет»

Можно предложить ребёнку или группе детей сделать секрет в песочнице. Для этого надо выкопать ямку с краю с помощью совочка, положить в ямку любую игрушку, засыпать песком. Затем предложить кому-нибудь из детей выкопать секрет. Затем можно предложить детям самим сделать секрет.

«Кто спрятался?»

Можно закопать в песочнице в отсутствии детей игрушку так, чтобы было видно только верхнюю часть. Предложить детям, отгадать, кто спрятался в песке. А затем вместе откопать её. Откапывать следует медленно.

«Цветной забор»

Для проведения игры необходимо, чтобы песок был мокрый. Можно вместе с детьми полить сухой песок из маленьких леечек. Ещё понадобятся разноцветные счётные палочки. Предложить ребёнку или группе детей выбрать, например, зелёные палочки и построить забор зелёного цвета. Для этого палочки надо втыкать в мокрый песок, стараясь огородить небольшое пространство. Затем можно предложить построить заборчик другого цвета. Можно использовать для обыгрывания животных.

«Урожай овощей»

Первый вариант игры :

Для игры необходимы игрушечные овощи или муляжи овощей. Можно предложить детям посадить овощи, закопав их наполовину в песке. Поинтересоваться, что дети посадили.

Второй вариант игры :

Овощи посажены воспитателем. Он может предложить детям по очереди выкопать определённый овощ и положить его в корзину.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни; - развивать.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО
Опубликовано: 15 июня 2022 в 17:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванова (УИ 1940966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД