Виктория Иванова
Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация – это приспособление к новым условиям существования. Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы, присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый режим дня.
Публикация «Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.
В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений. Продолжительность игр зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут.
Цель: способствование успешной адаптации детей к ДОО
Задачи:
- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный интерес;
- побуждать к подражанию;
- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками;
- формировать доверительные отношения к воспитателям.
Игровые упражнения:
«Будем знакомы»
К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.
Котё нок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую отгадать, ты – Саша».
Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать.
«Меня зовут…»
Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.
Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.
«Кто сегодня пришёл?»
Котёнок «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли Дима?»
Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за котё нком: «Это… (называют имя)».
«Передай»
Воспитатель и дети встают в круг. У воспитателя в руках игрушка котёнок.
Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт игрушку.
Ребёнок выбирает, кому бы он хотел передать котёнка.
Ребё нок: «Котик, подойди к Оле» и т. д.
«Позвони в колокольчик»
Колокольчик необходимо подвесить на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Воспитатель говорит, что колокольчик волшебный, его звон обрадует всех детей. Предлагает ребёнку дотянуться до колокольчика и позвонить в него.
Затем можно выбрать любого желающего ребёнка и также предложить ему позвонить в колокольчик.
«Мяч катится по дорожке»
Дорожку можно выложить с помощью гимнастических палок или скакалок. Воспитатель предлагает одному из детей встать с одной стороны дорожки и прокатить по ней мячик. Сначала показывает, как это сделать. После того, как ребёнок прокатил мяч, воспитатель ловит его и прокатывает снова ребёнку. Затем предлагает нескольким детям катать мяч по дорожке.
«Поезд»
Воспитатель предлагает детям прокатиться на поезде. Показывает детям, как вагончики могут зацепиться друг к другу. Даё т команду: «Поехали».
Все вместе идут друг за другом, произносят: «Чух – чух – чух. Ту – ту». Воспитатель может вести поезд сначала в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Приехали». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Собачка»
Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках игрушечную собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему, предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.
«Игра с обручем»
Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем,
Киваем головой. Мы руки подаём.
И бегаем, и бегаем кругом.
Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу. Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется. Можно двигаться в другом направлении.
«Курочка и цыплятки»
Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья») произносит слова:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один "цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.
«Делаем, как…»
Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.
Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать движения.
«Секрет»
Можно предложить ребёнку или группе детей сделать секрет в песочнице. Для этого надо выкопать ямку с краю с помощью совочка, положить в ямку любую игрушку, засыпать песком. Затем предложить кому-нибудь из детей выкопать секрет. Затем можно предложить детям самим сделать секрет.
«Кто спрятался?»
Можно закопать в песочнице в отсутствии детей игрушку так, чтобы было видно только верхнюю часть. Предложить детям, отгадать, кто спрятался в песке. А затем вместе откопать её. Откапывать следует медленно.
«Цветной забор»
Для проведения игры необходимо, чтобы песок был мокрый. Можно вместе с детьми полить сухой песок из маленьких леечек. Ещё понадобятся разноцветные счётные палочки. Предложить ребёнку или группе детей выбрать, например, зелёные палочки и построить забор зелёного цвета. Для этого палочки надо втыкать в мокрый песок, стараясь огородить небольшое пространство. Затем можно предложить построить заборчик другого цвета. Можно использовать для обыгрывания животных.
«Урожай овощей»
Первый вариант игры :
Для игры необходимы игрушечные овощи или муляжи овощей. Можно предложить детям посадить овощи, закопав их наполовину в песке. Поинтересоваться, что дети посадили.
Второй вариант игры :
Овощи посажены воспитателем. Он может предложить детям по очереди выкопать определённый овощ и положить его в корзину.