Лучший педагог года

Игры с кинетическим песком для развития речи (2 фото)

Елена Петрова
Игры с кинетическим песком для развития речи

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда являются перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.

Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности.

Результаты систематической работы с применением метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе :

*Развивается тактильно-кинестетическая и мелкая моторика рук.

* повышается мотивация к коррекционно-развивающей деятельности.

Публикация «Игры с кинетическим песком для развития речи» размещена в разделах

*стабилизируется эмоциональное состояние детей, снимается мышечная напряжённость;

*расширяется словарный запас слов, закрепляется навык правильного звукопроизношения;

* развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторика); улучшаются коммуникативные навыки ребенка.

Игры с кинетическим песком для развития речи

Кинетический песок "движется", "оживает" и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

Песок безопасен и не содержит токсических веществ, его можно использовать с дошкольниками под наблюдением взрослых.

Песочницей может стать контейнер, разнос или поверхность стола.

Набор небольших игрушек и предметов сделает игру увекательной и познавательной.

Условия работы с детьми

• Желание и согласие ребенка.

• У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.

Фото №1 Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда являются перспективным средством коррекционно развивающей работы с детьми имеющих нарушения в речи

Игры и упражнения, используемые при работе с кинетическим песком :

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия:

- выбрать фигурки, в названиях которых есть звук;

- выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук,

«Слоговые дорожки»

Ход. Ребенок рисует фигуры (круги) на песке, проговаривая слоговые дорожки.

«Два замка»

Ход. Под слоем песка спрятаны предметы, игрушки или ламинированные картинки с дифференцируемыми звуками. По заданию логопеда ребенок откапывает их и раскладывает на две группы (в свой замок) с заданным звуком.

Игры на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи

«Чего не стало»

Ход игры. Логопед убирает часть предметов, расставленных в песке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной стране.

Игра "Угадай что это?"

Накройте фигуру ладошками и назовите несколько признаков предмета. "Угадай, что спрятано под ладошками? Круглое, жёлтое, яркое" После верного ответа покажите фигуру и обязательно проговорите, выделяя окончания слов "Солнце круглОЕ, солнце яркОЕ, солнце жёлтОЕ".

А затем предложите ребёнку самому выбрать предмет и назвать его признаки.

«Подбери слово»

Ребенок находит спрятанные в песке различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (шарик - легкий, блюдце - пластмассовое).

Игры на развитие связной речи

«Начни предложение»

Ребенок делает из песка фигуру (или рисует на песке предмет) и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу (и наоборот).

«Придумай сказку»

Ребенок составляет фигурки и придумывает с ними сказку.

Игры на коррекцию нарушений слоговой структуры слова

«Полоски»

Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку»

Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

«Раздели слово на слоги»

Ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги.

Как показала практика использование песочной терапии дает положительные результаты – у детей значительно возрастает интерес к занятиям, дети чувствуют себя более успешными; возрастает познавательная, речевая активность, нормализуется эмоциональный фон, поведенческие нарушения неврологического характера, что в свою очередь открывает новые перспективы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки»Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки» " Конфеты для мишки". Цель: развитие фантазии,творчества,воображения,тактильных ощущений,речи,мелкой моторики рук. Задачи: образовательные.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего»Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с кинетическим песком для развития речи
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД