Папки-передвижки

Игры с кругами Эйлера

Ирина Петухова
Игры с кругами Эйлера

Игры с кругами Эйлера

Образовательная область «Познавательное развитие».

«Формирование элементарных математических представлений».

Младший возраст.

Игра № 1.

Винни-Пух показывает детям карточку-символ, которая обозначает цвет. Совместно с педагогом рассматривают карточку. Кладут обозначение в круг. Далее детям предлагается разложить фигуры конструктора так, чтобы внутри одного обруча были все синие фигуры.

Дети раскладывают фигуры, при этом проговаривая свои действия:

-«У меня синяя фигура, я кладу ее в обруч»

Публикация «Игры с кругами Эйлера» размещена в разделах

-«У меня желтая фигура я кладу ее за круг, так как она не синяя»

Игра №2.

Гномики потеряли свои шапочки. Педагог показывает детям карточку- символ, которая обозначает форму шапочки. И просит помочь гномикам найти свои шапочки.

Дети раскладывают карточки с изображением шапок разной формы, проговаривая свои действия.

-«Эта шапочка треугольной формы. Карточку я положу в обруч».

-«Эта шапочка квадратная, я положу ее за обруч».

Строители строят дом. Им нужны для строительства маленькие кубики. Воспитатель предлагает детям выбрать из всего строительного материала только маленькие кубики. В данном задании в центр обруча можно положить кубик как пример. Дети производят отбор, при этом поясняют свои действия.

Средний возраст.

Игра № 1.

Клоун Бом потерял от костюма цветные пуговицы. Но пуговицы были не простые. Педагог показывает карточку-символ, вместе с детьми выясняют, что пуговицы были круглые и не маленькие. Дети разбирают пуговицы, и производя анализ вслух, кладут предмет в положенное место.

- «У меня пуговица не маленькая и круглая. Эта пуговица подойдет к костюму клоуна. Я кладу ее в обруч».

- «Моя пуговица маленькая и квадратная. Она не подходит к костюму. Я положу ее за обруч»

Игра № 2.

В сказочном городе живут игрушки: куклы, матрешки зверушки. С помощью обручей город делится на несколько секторов. Все жители отличаются по величине, цвету, форме. В каждый обруч кладется знак-символ, обозначающий один из характерных признаков предметов. Дети помещают в обручи игрушки, обладающие теми же признаками.

В первом обруче- все круглые : Ванька-Встанька, Колобок и др., во втором- все синие.

Вне обручей остаются игрушки не круглые, не синие.

Игра № 3.

Куклы переехали в новый дом. Нужно помочь разобрать тарелки. Педагог предлагает рассмотреть карточки-символы на которых обозначается цвет, форма и размер тарелок. Карточки с изображением тарелок раскладываются по обручам. У куклы Маши большие синие круглые тарелки, у куклы Вали маленькие красные, круглые.

Игра № 4.

Незнайка побывал в мастерской Тюбика и Самоделкина и перепутал все детали конструктора. Сказочные герои просят помочь ребят разобрать конструктор. Для конструктора каждого героя свой обруч. На карточках- символах условные изображения деталей. У Тюбика детали красные, квадратные и большие. У Самоделкина детали синие, круглые и маленькие.

Дети, проговаривая свои действия, раскладывают детали по обручам. Если дети замечают ошибку, то они могут поправить игрока.

Старший - подготовительный возраст.

Игра № .1

(с двумя пересекающимися обручами)

Мишка-Шалунишка побывал в Городе Геометрических фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Дети могут помочь им расселиться в новом городе.

Педагог кладет на пол два обруча так, что образуются как бы три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри одного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри другого все круглые данные свойства поясняются карточками-символами. Воспитатель задает вопрос

- «Какие фигуры будут жить в третьем городе?» Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые).

Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» (Все не красные и не круглые : синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные.)

Игра № 2

(с двумя пересекающимися обручами)

Маша сделала бусы из 3 – ниток. На первой нитке были не маленькие красные бусинки (в обруч кладется знак символ признака с отрицанием, на второй нитке круглые красные (в обруч кладется знак символ, третья нитка образовалась в пересечении двух обручей.

- Какие это бусинки?

- Бусинки большие, красные, круглые (ответы детей).

Дети самостоятельно кладут фигуры в обручи. В конце игры, дети вместе с педагогом, проверяют правильность выполнения задания.

Игра № 3

(с тремя обручами)

Однажды один маленький житель Атлантиды решил, что просто бегать с обручами по парку не интересно. Он взял и придумал задачу с 3 – мя обручами и геометрическими фигурами.

1 этап. Взрослый раскладывает на полу 3 обруча и кладет в каждый обруч знак – символ, обозначая при этом свойства геометрических фигур.

2 этап. Затем вмести с детьми выясняет как нужно назвать каждую из образовавшихся областей.

Например: Внутри красного и синего, но вне зеленого и д. т.

3 этап. Затем выделяются признаки, по которым будут раскладывать фигуры в обручи.

Например: Внутри красного обруча – все красные фигуры; внутри синего – все маленькие фигуры; внутри зеленого - все квадраты.

Каждый играющий поочередно берет геометрическую фигуру, при этом называя куда и какую фигуру он кладет. Следует обращать внимание на то, чтобы дети характеризовали образовавшиеся множества по всем присущим им признакам.

Например: В первом обруче - красный маленький квадрат (красный, потому что лежит внутри красного обруча, где лежат все красные фигуры; маленький потому, что лежит внутри синего обруча, где лежат все маленькие фигуры; квадрат потому, что лежит внутри зеленого обруча, где лежат все квадраты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Украшаем салфетку кругами» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Украшаем салфетку кругами» с детьми средней группы 24 августа. День геометрии на МААМПрограммные задачи: - учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами: середину – большим.

Логопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами ЛуллияЛогопедические дидактические игры по автоматизации звуков с кругами Луллия Решение коррекционной задачи по автоматизации звуков в речи нередко затрудняется из-за необходимости большого количества повторов одного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с кругами Эйлера
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД