Папки-передвижки

Игры в старшей группе

Элеонора Ребрунова
Игры в старшей группе

ИГРА-БЕСЕДА

«Мир вокруг нас»

Цель: расширяются представления детей о составляющих группы, о многообразии игрушек и предметов, которые можно использовать в совместной деятельности.

Необходимые материалы и оборудование: не требуется специального оборудования.

Подготовка: педагог заранее находит в обстановке группы предметы и игрушки, на которые он будет обращать внимание детей, а также придумывает историю, связанную с ними.

Публикация «Игры в старшей группе» размещена в разделах

Ход проведения: педагог обращает внимание детей, например, на персонажа одной из сказок, который разместился в уголке и оказался несколько забыт воспитанниками, но интересен для рассматривания и придумывания интересной истории, связанной с ним. Педагог громко рассказывает придуманную заранее историю кому-то из детей для того, чтобы постепенно подключить к разговору и других воспитанников. Историю можно дополнять по усмотрению педагога.

Постепенно педагог обращает внимание и на другие составляющие группы, описывая их, акцентируя внимание на интересных особенностях. При этом расширяются представления воспитанников о составляющих группы, о многообразии игрушек, которые интересны и детям, и взрослым, и в которые можно вместе играть.

Педагог предлагает также интересные сюжеты для игр, инициирует детей дополнять их, при этом стимулируется их активность в совместной игровой деятельности на основе использования составляющих среды.

Итоги игры–беседы : педагог задает детям вопросы о том, какие игрушки и предметы они вспоминали, как можно с ними играть, по-разному применять, акцентирует внимание на тех идеях, которые выдвигали сами дети. Педагог спрашивает также о том, понравилась ли им игра, хотят ли они еще раз так поиграть в следующий раз.

ИГРА–БЕСЕДА

«Я творю в среде»

Цель: формирование гуманистических чувств и отношений в группе сверстников, навыков ведения диалога на основе использования составляющих предметно-игровой среды группы.

Необходимые материалы и оборудование: не требуется специального оборудования.

Организационный момент: педагог собирает детей в круг и спрашивает, какое у них настроение и почему. Постепенно разворачивается дискуссия, в ходе которой воспитанники подводятся к пониманию того, что нужно внимательно относиться к настроению друг друга, учиться замечать его и по возможности помогать улучшить.

Ход проведения: педагог обращает внимание детей на то, что одна из стен (например) группы пустует и ее можно превратить в «поляну настроений». Вместе с детьми начинается обсуждение того, как она будет выглядеть, что на ней будет располагаться. Все выдвинутые идеи обсуждаются.

Педагог занимает активную позицию при обсуждении, задает вопросы о том, каким образом они будут распределять обязанности при подготовке «поляны». Спрашивает о том, что было бы интереснее сделать тому или иному ребенку: кому-то клеить, кому-то разрабатывать проект, кому-то рисовать и вырезать, кому-то – лепить и т. д. При этом воспитатель подчеркивает то, что ему важно мнение детей, выражает похвалу, когда они выдвигают идеи. Педагог и дети совместно рисуют макет «поляны настроений», которая будет изготовлена в ближайшее время.

Итоги игры-беседы : педагог благодарит детей за участие и предлагает в следующий раз совместно сделать «поляну настроений» по разработанному макету, еще раз акцентирует внимание на ее значимости для воспитанников группы, а также говорит о том, что группа станет красивее, интереснее, когда «поляны настроений» будет готова.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

«Волшебные превращения»

Цель: развитие творческой активности детей, представлений о возможностях внесения дополнений, изменений в среду группы.

Необходимые материалы и оборудование: не требуется специального оборудования.

Педагог работает с мини-группами детей – 5–6 человек.

Ход проведения: педагог предлагает детям игровую ситуацию: «Я встретила волшебника, который решил создать группу для таких же, как вы детей, но ему нужен совет, потому что он пока не знает, какой она будет. В этой группе может быть все, что нужно и интересно детям! Посоветуйте, пожалуйста, волшебнику, что должно быть в этой группе, какие игрушки, предметы, какая мебель, какая обстановка. А я все запишу и передам ему!».

Если дети начинают затрудняться, то педагог задает наводящие вопросы типа: «А какого цвета там будут стулья?», «А где дети будут спать?», «Где будут у них храниться игрушки?» и т. п.

Если воспитанники начинают повторять ответы друг друга, педагог обращается с наводящими вопросами к тем детям, инициатива которых снижена, предлагает придумать что-то свое.

Педагог записывает ответы детей, а также предлагает им зарисовать некоторые предложенные составляющие среды или особенности расположения предметов в пространстве.

Данная ситуация позволяет также выявить интересы и предпочтения воспитанников в предметно-игровой среде, уровень их представлений о ее составляющих, степень активности и инициативности детей.

Ситуацию можно повторить, предлагая детям придумать территорию детского сада, музыкальный зал и пр. компоненты среды ДОУ.

Итоги: педагог хвалит детей, сообщает им о том, что обязательно передаст все их советы и идеи волшебнику, которому они наверняка очень помогут.

ИГРА-БЕСЕДА

«Предметы и игрушки нашей группы»

Цель: расширение представлений о составляющих предметно-игровой среды группы.

Необходимые материалы и оборудование: не требуется специального оборудования.

Предварительная работа: в течение недели с детьми проводятся наблюдения в среде группы, акцентируется внимание на оборудованных уголках, зонах в групповом помещении, отдельных игрушках, предметах, их особенностях (цвет, размер, материал, из которого изготовлены).

Ход проведения: педагог напоминает детям о том, как внимательно они изучили свою группу, задает разные вопросы типа «Что находится в правом углу группы, «Как называется уголок слева от входа?», «Какие игры помещены в большом стеллаже?», «Почему природный материал находится в закрытых полках?» и т. п. Педагог также инициирует вопросы детей о том, почему интереснее играть в том или ином уголке, с теми или другими игрушками, а можно ли как-то по-другому использовать имеющиеся в группе предметы. Например, перевернуть стол и сделать из него космический корабль; использовать стул как кресло в салоне красоты и пр.

Педагог постепенно подводит детей к возможностям попробовать вместе разные варианты использования игрушек и предметов. Все идеи воспитанников одобряются и обсуждаются.

Итоги игры-беседы : педагог говорит детям о том, какая интересная у них группа, сколько в ней разных интересных предметов, игрушек, какие они имеют названия, что можно еще сделать в группе. Педагог благодарит всех детей за участие и предлагает всегда внимательно относится к предметам и игрушкам группы, вместе играть, придумывать разные варианты их использования, расположения в пространстве.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ

«Как прекрасен этот мир»

Цель: формирование представлений у детей о возможностях внесения изменений, дополнений в среду группы совместно с педагогом.

Необходимые материалы и оборудование: фотографии, красочно иллюстрирующие летний отдых, крупное фото интересно оформленного уголка природы в детском саду.

Подготовка: педагог заранее приносит крупные фотографии, иллюстрирующие места летнего отдыха (пейзажи и пр.).

Организационный момент: педагог показывает детям фотографии, которые были сделаны в летнем путешествии, и начинает с ними обсуждение.

Ход проведения: педагог акцентирует внимание детей на особенностях природы, изображенной на фото (деревья, растительность, песчаные пляжи, горы и т. д., ее разнообразии; называет места, где сделаны фотографии; кратко рассказывает об основных маршрутах путешествий. После этого он начинает стимулировать активность воспитанников вопросами типа: «А в каких поездках вы были?», «Что видели?» и т. п.

После того, как дети расскажут о разных путешествиях, особенностях природы в разных странах, поделятся впечатлениями, педагог показывает крупную фотографию модернизированного уголка природы одного из детских садов. Обращает внимание воспитанников на то, что многие элементы были принесены детьми и воспитателями из дома после путешествий в разные города и страны.

После этого педагог вместе с детьми рассматривает составляющие их природного уголка, обсуждает их, рассуждает о внесении дополнений, стимулирует активность воспитанников в данном направлении. Просит совета детей о том, что можно поместить в природный уголок, как его сделать более интересным, красивым, предлагает также совместными усилиями сделать в группе «уголок туриста». Стимулирует активность воспитанников в данном направлении, задает много вопросов. Впоследствии в природный уголок совместно вносятся изменения и дополнения.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ

«Путешествие»

Цель: формирование благоприятного эмоционального фона взаимодействия в предметно-игровой среде ДОУ, развитие совместной коммуникативной и творческо-конструктивной деятельности.

Подготовка к игре-занятию: педагог заранее продумывает «план путешествия по островам группы» : на какие уголки он будет обращать внимание детей, как их назовет и т. п.

Необходимые материалы и оборудование: не требуется специального оборудования.

Ход игры-занятия :

Педагог: Дети! Сегодня в нашу группу прилетал волшебник, и поэтому она превратилась в Волшебную землю, на которой расположились разные острова! Знаете ли вы что такое «остров»?

(Дети собираются вокруг педагога и начинают рассуждать о том, что такое «остров». Педагог обобщает и корректирует ответы детей.)

Педагог: Дети! Раз наша группа превратилась в такую Волшебную землю, предлагаю вам отправиться в путешествие по ее островам! Вы готовы?

(Дети отвечают на вопрос педагога.)

Педагог: Это еще не все! Сегодня вы станете первооткрывателями островов нашей Волшебной земли!

Педагог вместе с детьми начинает «путешествие по островам», подводя их к разным уголкам или предметам группы, предлагает обратить на них внимание и дать название. Например, педагог обнаруживает «остров сокровищ» - место, где располагаются большие коробки с различными материалами, атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Педагог может предложить вместе украсить волшебные коробки, превратить их в волшебные сундуки.

Педагог и дети могут также обнаружить «книжный остров» с различными книгами и журналами. Воспитанники могут «навести порядок» на этом «острове» - разложить книги и журналы в определенном порядке, ненужное убрать и т. п. Постепенно педагог предлагает детям находить новые «острова» в группе, давать им названия и по возможности модернизировать.

Итоги игры-занятия : педагог спрашивает у детей, понравилось ли им «путешествовать по островам Волшебной земли», еще раз называет «острова», открытые воспитанниками, подчеркивает возможности для их преобразования в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Игры в режиме дня» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» городского округа Саранск Игры в режиме дня (старшая группа.

Анализ игры на прогулке в старшей группе №10 Вопросы Деятельность Количество детей 19 человек Воспитатель: Дата, время: 25.09.2018 Начало: 10:30; Конец: 11:15 Название игры: «Хитрая.

Дидактические игры по ЗКР в старшей группе Дидактические игры по звуковой культуре речи. Старший дошкольный возраст. «Что неверно?» Цель: Развивать внимание к речи окружающих, подбирать.

Хороводные игры в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 «Мальвина» ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект игры-драматизации в старшей группе Цель: Формирование интегративных качеств у детей через игру-драматизацию. Задачи: 1. Учить детей средствам общения и способам взаимодействия.

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Малые олимпийские игры в старшей группеМалые олимпийские игры в старшей группе Малые олимпийские игры В старшей группе. Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом. Задачи: - совершенствование.

Дидактические игры в старшей группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НАЙДИ МЕСТО ДЛЯ ИГРУШКИ Цель дидактической игры. Учить детей правильно.

Конспект НОД в старшей группе «Игры с правилами» Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет) Длительность мероприятия: 25 мин. Цель: Формирование устойчивых взаимоуважительных.

Подвижные игры в старшей группе Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД