МААМ-картинки

Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе

Светлана Любомирская
Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе

Конспект подвижной игры

в старшей группе

Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с русскими народными играми, приобщать детей к русской культуре.

Публикация «Русские народные подвижные игры-забавы, Конспект подвижной игры в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу; выполнять движения согласно с текстом. Упражнять в умении быстро бегать.

3. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: атрибуты для игр ( маски героев из сказки:

«дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка»); платочек.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5

Детвора давай играть?

Не ленитесь, улыбнитесь

В круг скорее становитесь.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными играми, в которые играли ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Но прежде, чем мы начнем играть, давайте вспомним, почему же эти игры называют русскими народными? (Ответы детей.)

А в какие игры мы с вами уже играли, я напомню вам при помощи загадок.

Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моём лице повязка,

Есть такая вот игра,

Называется она… Жмурки!

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день… Прятки!

- Да, ребята, молодцы, правильно. Это – русские народные игры, в которые мы с вами играли раньше.

- А сейчас пришло время знакомство с новой игрой. Это старинная игра, в неё играли еще ваши прабабушки и бабушки «Горелки с платочком».

Правила игры : Все участники игры встают парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, стоит спиной к колонне и держит в руке над головой платочек. Самое главное, водящий не должен поворачиваться назад.

Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

колокольчики звенят!

Раз, два, три- беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший берет за руку прежнего водящего. И их пара становится впереди всей колонны.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Повторите, какие правила следует соблюдать при игре:

1. Водящий не должен поворачиваться назад.

2. Играющие последней пары начинают бег после слов «Раз, два, три – беги!»

Перед началом игры нам нужно выбрать водящего.

Воспитатель предлагает одному ребенку назвать число от 1 до 10

Воспитатель: Начинаем игру.

Парами встаем

1,2,3 быстро место займи.

Анализ игры : Ребята, мне понравилось, как вы активно играли, не нарушали правила игры. Молодцы!

А сейчас, мы с вами поиграем в другую игру. Из какой сказки эти слова?

"Посадил дед репку и выросла репка большая пребольшая»

Дети: Из русской народной сказки "Репка»

- Правильно. Молодцы. Но сказку мы рассказывать не будем, мы будем играть в игру, которая так и называется "Репка". Для этой игры нам надо выбрать двоих водящих.

Воспитатель: Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

- Ведущие у нас выбраны это наши репки.

- Теперь, разделимся на две команды.

Каждый игрок в команде – герои из сказки:

«дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка».

Воспитатель раздаёт маски детям.

Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, (берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. И так далее. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Правила игры :

1. цепочка не должна обрываться.

2. герои бегут каждый в свою очередь.

3. «репка» цепляется только за «мышку»

Выигрывает та команда, которая доберется до старта первой.

Заключительная часть. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вам понравились игры? В какие русские народные игры мы с вами сегодня

играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Кто запомнил правила игры (название? Хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Зимние народные игры и забавы» «Зимние народные игры и забавы» • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном.

Казачьи забавы. Подвижные народные игры Кубани Заря-зарница Ход игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря. Она ходит сзади с лентой и говорит: Заря–зарница,.

Конспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группыКонспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группы Тема: Русские народные игры и традиции русского народа. Цель: Уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных.

Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры»Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры» «В гостях у Забавы» русские народные подвижные игры Возрастная группа: дети старшей группы. Цель: расширение и закрепление представлений.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУ по теме: «Русские народные подвижные игры в физическом развитие детей дошкольного возраста» «Игры – путь.

Неделя игр и игрушек «Народные подвижные игры» в старшей группе Планирование день недели Понедельник Беседа «Знакомство с народными подвижными играми» Цель: познакомить детей с народными играми; развивать.

Презентация на тему самообразования «Русские народные подвижные игры как средство физического развития и оздоровления детей» Ушинский К. Д. говорил: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это.

Проект «Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» Актуальность темы проекта: Haродные игры, к сожалению, почти исчезнувшие сегодня из детства, являются национальным богатством, и мы, педагоги.

Проект «Русские народные подвижные игры» для младшей группы Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы. Тип проекта: познавательно – игровой. Место проведения проекта: Муниципальное.

Сценарий физкультурного развлекательного вечера «Русские народные подвижные игры» в старшей группе 5–6 лет Цель: Приобщение детей к культуре народов России. Задачи: Развивать ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений, артистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД