Папки-передвижки

Игры-эксперименты в старшей группе (3 фото)

Инна Колесникова
Игры-эксперименты в старшей группе

Игры эксперименты в старшей группе

Вместе с детьми логопедической старшей группы были проведены игры эксперименты. Дети были очень увлечены, заинтересованы.

«Что звучит?»

Оборудование: ширма, дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

Публикация «Игры-эксперименты в старшей группе» размещена в разделах

За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка). Затем взрослый убирает ширму и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (пошуршать бумагой и т. д.). Аналогичные действия проводятся с другими предметами, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т. д.).

Игры-эксперименты в старшей группе

«Звуки разные нужны, звуки разные важны»

Оборудование: стаканчики - пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный, карандаши.

Педагог рассказывает сказку: Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках - стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех - Звуки. Самая любимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своими соседями. Подошел к одному домику - стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети?

Дети: Пластмассовый.

Педагог: Затем подошел к другому, постучал (деревянный)

К третьему (стеклянный)

К четвертому (металлический)

Так Карандаш познакомился со своими соседями - звуками.

А теперь и мы с вами давайте с ними познакомимся.

Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом. Затем прочитав считалку, ходят по музыкальному залу в поиске разных звуков.

Раз, два, три, четыре, пять, звуки мы идем искать.

Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.

Фото №1 Игры для детей Игры эксперименты в старшей группе Вместе с детьми логопедической

«Звучание бумаги»

Оборудование: бумажные листы.

Педагог показывает детям обыкновенные листы бумаги и спрашивает, что они могут сказать о них? Дети отвечают, что все листы одинаковые по форме и размеру. Педагог спрашивает, как они звучат? Дети затрудняются ответить. Педагог предлагает взять листочки и по очереди постучать по ним. Дети стучат по листочкам, прислушиваясь к издаваемым звукам. Педагог спрашивает, какие звуки издают листочки и что можете сказать об услышанных звуках. Дети отвечают, что звуки звучат одинаково. Далее педагог предлагает изменить звук, помахав листочками вверху. Дети прислушиваются и отвечают, что издаваемый звук разный.

Педагог помогает сделать вывод, что звуки можно извлекать из предметов и изменять.

«Музыка или шум?»

Оборудование: металлофон, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, кубики, маракасы.

Дети рассматривают предметы (музыкальные и шумовые). Взрослый выясняет вместе с детьми, какие из них могут издавать музыку. Дети называют предметы, извлекают один-два звука, вслушиваясь в них. Взрослый проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, какая это песенка. Затем выясняет, получится ли песенка, если просто постучать по трубочке (нет); как назвать то, что получится (шум). Дети рассматривают коробочки со звуками, заглядывая в них, и определяют, одинаковые ли будут звуки и почему (нет, так как разные предметы «шумят» по-разному). Затем извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.

Фото №2 Старшая группа старшей группы были проведены игры эксперименты
Публикации по теме:

Фотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о дистанционно тематической недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 7 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья (Кожаевой Софии) уехали.

Фотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Опыты и эксперименты» в старшей группе СИДИМ ДОМА# - Проводим время с пользой Дистанционное воспитание совместно с семьёй «Время даром не теряем…» в режиме самоизоляции с 18.

Эксперименты и игры с водойЭксперименты и игры с водой Сегодня, 14 июня - "День игр с водой на МААМ" Мы с ребятами нашей группы "Рыбки" решили поэкспериментировать и поиграть с водичкой.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группеИгры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Мастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группыМастер-класс «Игры-забавы и эксперименты на летней прогулке» для детей старшей группы Цель: создать у детей радостное летнее настроение. Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей действовать совместно; - развивать.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эксперименты в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД