МААМ-картинки

Игры-занятия с малышом

Татьяна Ярцева
Игры-занятия с малышом

Игры - занятия с малышом

в детском доме

В маленьком ребенке изначально заложена жажда познания.

Наша задача – создать условия для наиболее полной реализации его стремления к развитию.

В рамках реализации программы «Обучение с пеленок» развивающие игры - занятия с детьми первого года жизни проводятся по таким направлениям как:

Сенсорное воспитание.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей моторики.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие речи.

Для занятий используем разнообразнейшие игрушки, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений

Публикация «Игры-занятия с малышом» размещена в разделах

В специально созданной жизненной среде, наполненной интересными и необычными объектами, малышка может разглядывать и изучать их.

Для занятий используем пространство Лекотеки обустроенное в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:

Зона сюжетно – ролевых игр

Зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций

Зона игр по развитию мелкой моторики.

Зона строительных игр.

Зона релаксаций.

Зона активных игр.

Зона для рисования и прикладной деятельности.

Музыкальная зона.

Наши игры-занятия с малышом- это естественное игровое взаимодействие ребенка со взрослыми, в процессе которого у малышки формируются базовые структуры личности, основы различных психических сфер, закладываются важные фундаментальные человеческие способности:

познавательная активность;

любознательность;

настойчивость;

уверенность в себе;

доверие к окружающим.

Наша задача, помочь малышу развить эти способности с помощью игры, которая доставляет им удовольствие.

Играя, с оборудованием ребенок упражняется в моторных навыках;

учится обращаться с предметами;

исследует предметный мир;

совершает первые открытия;

начинает понимать речь;

развивает язык;

приобретает умение взаимодействовать с другими людьми.

Все это создает благоприятные условия для личностного роста, всестороннего развития малышей на данном этапе жизни, укрепления их психическое здоровье с помощью игр.

В процессе развивающих игр - занятий, ребёнок учится, всему этому, без усилий и с удовольствием

Игры – занятия осуществляются через зоны лекотеки.

Программный материал усложняется с учетом дидактических целей и возраста.

Игры-занятия направляем на формирование тех умений, которые не могут возникнуть у ребенка без специального обучения (понимание речи, подражание звукам, развитие речи, выполнение некоторых движений).

Развивая речь используем :

-прием «параллельного разговора»,

-прием «объяснения»,

-прием «вопросов и ответов»,

-прием «лесов».

Для того чтобы активизировать речь крохи, мы используем:

картинки с изображением животных, людей, предметов и игрушек (животные – мишка, зайчик, лиса, кошка, собачка;

предметы – стул, стол, чашка, ложка;

игрушки – кукла, машинка, пирамидка и т. д.);

сюжетные картинки с изображением действий (девочка играет в куклы, мальчик спит, умывается, кушает и т. д.);

наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей (например, птичка сидит на дереве, под деревом и летает над деревом, чтобы малыш учился понимать пространственные предлоги.

Помимо чтения книжек и рассматривания картинок, слушаем звукозаписи детских сказок. Их рассказывают профессиональные артисты, как правило, звучит музыка. Слушая такие сказки, малышка учатся понимать связную речь и представлять простые сюжеты.

Для развития игровой деятельности и воображения используем также разные куклы, игрушечные животные и кукольную утварь (посуда, одежда, кубики с буквами, в которые малыш просто играет вместе со взрослыми.

Первые навыки рисования и прикладной деятельности дети получают на наших занятиях.

Детская художественная литература является неиссякаемым источником самых разнообразных эмоций. Восприятие рассказа, сказки, ярких образных описаний взаимоотношений персонажей, их действий в разных ситуациях, влияние положительных и отрицательных поступков на эмоциональное состояние действующих лиц вызывает у малышки непосредственный отклик. Неограниченная физическая активность на занятиях с ребёнком, «подкрепляемая» специально оборудованными уголками, даёт крохе возможность лучше и раньше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, увереннее, крепче чувствовать себя.

Строительно-конструктивные игры, используемые на занятиях, способствуют развитию у малышки творчества, мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конструкторской деятельности.

В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между взрослыми и ребенком. Кроме того, у малышки заметно развивается интерес к играм – занятиям.

Залогом развития ума наших детей служат наши теплые эмоциональные отношения, ощущения желанности и любви, которые мы дарим им. Малыш должен быть уверен : «Меня любят. Я самый лучший на свете!».

С самых первых дней поощряем стремление к знаниям и сообразительности малышей. Хвалим их, даем им понять, что они молодцы! Всегда демонстрируем детям, что мы рады их успехам.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «В гости к зайке» Конспект игры-занятия для детей I группы раннего возраста «В гости к зайке» (область «Социально-коммуникативное развитие») Программные.

Игры с малышом-творческий процесс Необязательно покупать дорогие игрушки, а потом огорчаться: «Ну, вот поиграл два дня и бросил, а она же денег стоит». Вот, чем можно заменить?.

Игры — занятия с малышами Игры - занятия с куклами 1. «Укладываем Машеньку спать» Цель. Помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить детей аккуратно.

Конспект интегрированного занятия «Олимпийские игры!» Проблема: Олимпийские игры в Сочи. Цели: - Выявить способности детей и интерес к физкультурным занятиям; воспитать волевые качества, развивать.

Конспект занятия «Игры с водой» Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды. Задачи Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?» БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Конспект занятия-развлечения «Игры с Почемучкой» Конспект познавательного занятия - развлечения «Игры с Почемучкой» для детей с ОНР средней группы совместно со сверстниками из массовой.

Консультация для родителей «С малышом играем здоровье укрепляем» Форма проведения: игровой тренинг. Цель: повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей раннего.

Консультация для родителей «Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома?» Во что поиграть с малышом по дороге из детского сада и дома? «Найди такой же» 1. Ищем абсолютно одинаковый предмет по размеру, форме, цвету.

На заметку родителям: Как можно отдохнуть со своим малышом летом в деревне У каждой мамы летом возникает вопрос: «Куда увезти ребенка от городской суеты?». Кто-то едет на море, кто-то в другой город к родственникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия с малышом
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 22:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД