Елена Малахова
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ. Проект «Познай себя и сохрани свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические указания по работе с проектом
«Познай себя и сохрани свое здоровье»
Автор проекта : Малахова Елена Сергеевна
Воспитатель. ГБДОУ детский сад № 138, Выборгского района Санкт-Петербурга.
Проект создан с помощью интерактивных технологий Mimio Studio, содержит 16 страниц.
Проект разработан для работы с детьми второй младшей группы.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ, Проект „Познай себя и сохрани свое здоровье“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : закрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего (гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь) знать опасные предметы, витамины.
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, стремление беречь и заботиться о своем здоровье.
2. Привить потребность вести здоровый образ жизни.
3. Привить любовь к занятиям спортом.
4. Обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.
5. Сформировать у детей представление о правильном питании
6. Сформировать у детей представление о опасных предметах.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;
- имеют представление о частях тела и их функциях;
- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.
- дети имеют представление об опасных предметах
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий.
2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта, показ презентации.
3. Заключительный этап: подводятся итоги: итоговая беседа, оформление проекта, презентация по проекту.
Описание проекта
Авторская навигация:
в правом нижнем углу находятся гиперссылки на страницу содержания
Все задания на странице можно узнать, нажав на, переход на следующий слайд
№
страницы Название
задания Задачи
1 Титульный лист Название проекта. Данные об авторе.
2 Содержание Имеет шесть разделов. В каждом разделе по несколько игр, на каждую из которых имеется гиперссылка.
3 Наше тело Сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека, умение находить и называть части тела у себя, у другого человека, у куклы. Физминутка под музыку Екатерины Железновой Активизировать словарь по теме.
4 Наше тело Картинка девочки при нажатии названия, выделяет части тела, дети называют, повторяют. Цель: дать понимания внешнего и внутреннего строения организма. Объяснить детям, как с помощью знаний можно сохранить свое здоровье.
5 Найди одинаковые картинки. Задача: назвать цвет, запомнить расположение картинок одинаковых и назвать части тела.
6 Что полезно, а что вредно Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни, правильном питании, профилактике детских заболеваний. Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека.
Задача: разложить в корзины полезные и вредные продукты.
7 Игра варим борщ Цель: закреплять названия овощей, понятия о правильном и полезном питании. Задача: назвать продукты, проговорить рецепт приготовления борща.
8 Одеваемся правильно Цель: Закреплять знания детей о времени года, об одежде, формировать умение детей одеваться соответственно сезону года, по погоде
Задача: разложить одежду по сезонам. Отгадать кроссворд и узнать слово времени года.
9 Отгадай загадку Цель: формирование слухового восприятия и, восприятие неречевых звучаний Загадки-описания Научить детей видеть за образным описанием реальную картину и ее особенность и соотнести со звучанием звуков
10 Алгоритм одевания Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
Задачи: формировать правильную последовательность при одевании. Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании. Развивать, активизировать словарный запас (закрепить названия предметов одежды, действий) При выборе правильной картинки, выстраивается алгоритм одевания.
11 Гигиена Цель: Познакомить с художественными произведениями. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. дать элементарное представление о микробе,
уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
задача
11 Найди отличия Ребенок находит отличия между двумя картинками и делает отметки на нижней картинке, они отмечаются галочками.
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
12
Собери картинку
Задача: собрать картинку из кусочков и рассказать, что на ней нарисовано.
Цель: Развитие логического мышления, умения составить из частей целое, развивать связную речь.
Цель: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
13
Собери палы
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Развивать зрительное восприятие, внимание.
14 Здоровье в порядке спасибо зарядке Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков.
15 Знакомьтесь витамины Цель: Формирование у детей заботится о своем здоровье. Объяснить детям как витамины влияют на организм человека.
16 лабиринт Цель: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости