Алия Латыпова
ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Среди проблем, которые возникают перед педагогом дошкольного образовательного учреждения, все более ярко на первый план выступают те проблемы, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности воспитания и обучения детей. Это в большей мере связано с тем, что именно познавательный интерес дошкольников является одним из основных критериев оценки эффективности педагогической деятельности, так как именно познавательный интерес влияет на развитие у детей познавательной активности, которая в свою очередь влияет на содержание и качество познавательной деятельности в целом.
Публикация «ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей в возрасте 6-7 лет происходит активное познавательное развитие личности ребенка. При этом следует отметить, что дошкольник на данном возрастном этапе развития проявляет самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, к новым видам деятельности, к миру взрослых и явлениям социальной жизни. Они наблюдательны, любознательны, задают много вопросов. У детей развивается интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Однако в связи с быстрым темпом развития окружающего мира происходит и быстрое развитие современных детей в этом мире. Современного дошкольника становится трудно чем-то заинтересовать, и тем более удержать этот интерес на необходимом уровне. Для того чтобы познавательный интерес дошкольников в рамках дошкольного образования получил развитие, нужно обеспечить благоприятные условия, чтобы ребенок как субъект индивидуальной деятельности мог развивать свою познавательную активность, искал, осмысливал и реализовывал разнообразные познавательные интересы, любознательность, формировал исследовательское поведение. И как раз в этом плане ИКТ может служить верным помощником педагогической деятельности воспитателя.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Среди типов занятий с использованием ИКТ в ДОУ можно выделить следующие:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой (использование презентации, мультфильмов, видео- и аудиозаписей);
2. Занятие с компьютерной поддержкой (занятия с использованием игровых обучающих программ);
3. Диагностическое занятие (занятия с применением специальных диагностических компьютерных программ).