Алия Латыпова
ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет
Среди проблем, которые возникают перед педагогом дошкольного образовательного учреждения, все более ярко на первый план выступают те проблемы, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности воспитания и обучения детей. Это в большей мере связано с тем, что именно познавательный интерес дошкольников является одним из основных критериев оценки эффективности педагогической деятельности, так как именно познавательный интерес влияет на развитие у детей познавательной активности, которая в свою очередь влияет на содержание и качество познавательной деятельности в целом.
Публикация «ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей в возрасте 6-7 лет происходит активное познавательное развитие личности ребенка. При этом следует отметить, что дошкольник на данном возрастном этапе развития проявляет самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, к новым видам деятельности, к миру взрослых и явлениям социальной жизни. Они наблюдательны, любознательны, задают много вопросов. У детей развивается интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Однако в связи с быстрым темпом развития окружающего мира происходит и быстрое развитие современных детей в этом мире. Современного дошкольника становится трудно чем-то заинтересовать, и тем более удержать этот интерес на необходимом уровне. Для того чтобы познавательный интерес дошкольников в рамках дошкольного образования получил развитие, нужно обеспечить благоприятные условия, чтобы ребенок как субъект индивидуальной деятельности мог развивать свою познавательную активность, искал, осмысливал и реализовывал разнообразные познавательные интересы, любознательность, формировал исследовательское поведение. И как раз в этом плане ИКТ может служить верным помощником педагогической деятельности воспитателя.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Среди типов занятий с использованием ИКТ в ДОУ можно выделить следующие:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой (использование презентации, мультфильмов, видео- и аудиозаписей);
2. Занятие с компьютерной поддержкой (занятия с использованием игровых обучающих программ);
3. Диагностическое занятие (занятия с применением специальных диагностических компьютерных программ).