Папки-передвижки

ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет

Алия Латыпова
ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Среди проблем, которые возникают перед педагогом дошкольного образовательного учреждения, все более ярко на первый план выступают те проблемы, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности воспитания и обучения детей. Это в большей мере связано с тем, что именно познавательный интерес дошкольников является одним из основных критериев оценки эффективности педагогической деятельности, так как именно познавательный интерес влияет на развитие у детей познавательной активности, которая в свою очередь влияет на содержание и качество познавательной деятельности в целом.

Публикация «ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет» размещена в разделах

У детей в возрасте 6-7 лет происходит активное познавательное развитие личности ребенка. При этом следует отметить, что дошкольник на данном возрастном этапе развития проявляет самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, к новым видам деятельности, к миру взрослых и явлениям социальной жизни. Они наблюдательны, любознательны, задают много вопросов. У детей развивается интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Однако в связи с быстрым темпом развития окружающего мира происходит и быстрое развитие современных детей в этом мире. Современного дошкольника становится трудно чем-то заинтересовать, и тем более удержать этот интерес на необходимом уровне. Для того чтобы познавательный интерес дошкольников в рамках дошкольного образования получил развитие, нужно обеспечить благоприятные условия, чтобы ребенок как субъект индивидуальной деятельности мог развивать свою познавательную активность, искал, осмысливал и реализовывал разнообразные познавательные интересы, любознательность, формировал исследовательское поведение. И как раз в этом плане ИКТ может служить верным помощником педагогической деятельности воспитателя.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Среди типов занятий с использованием ИКТ в ДОУ можно выделить следующие:

1. Занятие с мультимедийной поддержкой (использование презентации, мультфильмов, видео- и аудиозаписей);

2. Занятие с компьютерной поддержкой (занятия с использованием игровых обучающих программ);

3. Диагностическое занятие (занятия с применением специальных диагностических компьютерных программ).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра ДИП «Сонор» как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у дошкольников речевых умений и навыков через авторские игры на основе ДИП «Сонор». Задачи: • осуществлять коррекцию недостатков.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса при ознакомлении с неживой природой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме.

Наблюдение как средство развития познавательного интереса к окружающему миру детей раннего возраста Ребенок появляется на свет с врождённой познавательной активностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.

Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Основной целью экологического.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Тематическая прогулка как способ развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Прогулка, особенно тематическая, – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого.

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность.

Внеклассная работа по математике как средство формирования познавательного интереса учащихся Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы для дальнейшего обучения. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный.

Экологическая тропа как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая проблема взаимодействия человека и природы, и воздействия человеческого сообщества на окружающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 марта 2019 в 20:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ как средство развития познавательного интереса детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алия Латыпова (УИ 1363520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД