Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников

Ольга Фомичева
Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников

Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность в исследовании окружающего мира, ведь они постоянно задают вопросы. Дошкольников отличает желание узнавать что-то новое, стремление к приобретению новых знаний. По мнению многих учёных, если для ребёнка не созданы соответствующие условия, формирующие познавательную активность, которая является природной потребностью ребенка, то через какое-то время он теряет интерес к процессу познания, становится пассивным.

Одним из самых эффективных средств развития познавательных интересов детей в дошкольном учреждении является использование интерактивных технологии. Внедрение подобных технологий способствует созданию единого информационного пространства в детском саду. С их помощью реализуется широкий познавательный интерес современного дошкольника. Одной из форм работы в рамках этого направления являются виртуальные экскурсии.

Организационную форму образовательной деятельности, которая отличается от реальной тем, что реально существующие объекты отображаются в ней виртуально, называют виртуальной экскурсией. К неоспоримым преимуществам виртуальной экскурсии относятся: 1) доступность восприятия рассматриваемого материала для детей, 2) возможность при необходимости неоднократного просмотра фрагментов и объектов, 3) наглядность, 4) включение интерактивных заданий.

Виртуальные экскурсии позволяют дошкольникам получить визуальные сведения о местах, которые являются недоступными для реального посещения, сэкономить время для реальной поездки, затраты на дорогу. Такие экскурсии позволяют воспитателю самому подготавливать и отбирать нужный материал, планировать и составлять нужный маршрут, изменять содержание в соответствии с поставленными целями, учитывая интересы детей.

Во время виртуальной экскурсии ведущая роль отводится в наибольшей степени поисковому методу, активизирующему деятельность воспитанников. Дети могут не только знакомиться с материалами экспозиций, но и проявить с его помощью свою активность в процессе поиска информации. Подобная деятельность активизируется посредством решения проблемных вопросов, которые должны быть поставлены перед экскурсией. Воспитатель также может дать определённые творческие задания для детей. Основной задачей воспитателя в процессе виртуальной экскурсии является постоянное развитие интереса дошкольников к окружающему миру, развитие желания узнавать новое. В рамках такой деятельности воспитатель вместе с детьми ищет решение обозначенных проблем, искренне восхищается увиденным, радуется новым открытиям. Искреннее участие в детской познавательной деятельности, таким образом, стимулирует умственное развитие детей, их интеллект.

Использование виртуальных экскурсий помогает формировать у дошкольников потребность в получении информации, используя доступные средства, увеличивает мотивацию к исследованию, способствует формированию активной личностной позиции.

В процессе проведения виртуальной экскурсии, ведущей является активность воспитанника. Задачей организатора экскурсии является только создание условий для инициативы детей.В результате происходят следующие изменения: воспитанники выступают полноправными участниками, которые проявляют себя, основываясь на собственном опыте, дошкольники настраиваются на активное исследование и самостоятельный поиск.

Таким образом, активное использование технологии «виртуальная экскурсия» активизирует развитие познавательного интереса, интеллектуальной и творческой активности и любознательности. Такая форма работы способствует полноценному развитию детей старшего дошкольного возраста, преодолению их интеллектуальной пассивности, в процессе их умственной деятельности обогащает их социальный опыт, а также дает возможность использовать этот опыт в конкретной деятельности. Всё это способствует увеличению достижений детей в той или иной области, развитию их ключевых компетентностей.

Список литературы

1. «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 352с.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада / Н. А. Виноградова. – М.: УЦ «Перспектива»,2011. – 208с.

3. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения / О. А. Комарова // Дискуссия. – 2011. – № 10 (18). – С. 104-107.

Публикации по теме:

Театр  как средство формирования речи дошкольников Отчет по самообразованию воспитателя второй младшей группы Скурихиной О. В. воспитателя ШМДОКУ д/сад "Солнышко" пгт Ленинское Кировской области.

Интеллектуальная игра ДИП «Сонор» как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у дошкольников речевых умений и навыков через авторские игры на основе ДИП «Сонор». Задачи: • осуществлять коррекцию недостатков.

Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Основной целью экологического.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников» В дошкольных учреждениях особое внимание уделяется укреплению взаимодействия с родителями. Создание условий для совместной экспериментальной.

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников» «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно.

Экспериментирования как средство познавательного развития дошкольников Экспериментирования, как средство познавательного развития дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Консультация для педагогов «Экологическая проектная деятельность как один из способов формирования познавательного интереса» Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Экологическая тропа как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая проблема взаимодействия человека и природы, и воздействия человеческого сообщества на окружающую среду.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 12:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки