Папки-передвижки

Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»

Наталья Гришкина
Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»

В дошкольных учреждениях особое внимание уделяется укреплению взаимодействия с родителями. Создание условий для совместной экспериментальной деятельности, сочетание коллективного творчества детей и родителей способствует их единению.

Для ребенка важно, чтобы его родители поддерживали его интересы, поэтому привлекаем их к активной помощи. Так, например, можно предложить родителям дома проделать ряд опытов с водой, воздухом.

Для просвещения родителей проводятся консультации по темам: «Экспериментирование с водой» «Организация детского экспериментирования дома».

Публикация «Сотрудничество с родителями по теме „Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников“» размещена в разделах

Сотрудничество с семьей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные формы, которые должны основываться на педагогике сотрудничества:

- анкетирование,

- беседы, обсуждения на родительских собраниях,

- консультации для родительского уголка,

- совместные досуги, викторины,

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Чтоб лучше контролировать родительскую заинтересованность и ее динамику, можно проводить анкетирование.

В нашей группе в анкетировании по теме приняли участие основная часть родителей, которое для выявления знаний родителей в области познавательного развития детей показало, что:

- 52% - родителей считают, что экспериментирование положительно влияет на познавательное развитие детей, и пополнили уровень знаний. Эти родители активно и с удовольствием участвовали во всех мероприятиях проектной деятельности.

- 36% - родителей проблема познавательного развития их ребенка волнует, и они понимают значимость опытно-экспериментальной деятельности. Родители, которые принимали участие при условии значимой мотивации.

- 12% - родителей, которых не заинтересовала экспериментальная деятельность.

Хочется отметить заинтересованность родителей в исследовательской деятельности своих детей, так они могут оказывать посильную помощь в создании уголка «Экспериментирование», в подборе атрибутов и пособий.

В процессе организации опытно-экспериментальной деятельности у детей формируются такие интегративные, интеллектуальные и личностные качества как любознательность, активность, владение средствами общения со взрослыми и сверстниками, умение управлять собой и своим поведением, планировать действия, способность решать интеллектуальные задачи.

Использование детского экспериментирования является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.

Литература:

Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, Детство-Пресс, 2009.

Публикации по теме:

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковПособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников .

Консультация «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста". Стремление познавать окружающий мир присуще.

Внедрение в практику работы воспитателей метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников Аннотация: В статье рассматривается необходимость создания и развития познавательно-исследовательской деятельности в ДОО для того, чтобы.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Сотрудничество с родителями как условие социализации дошкольниковСотрудничество с родителями как условие социализации дошкольников Родители – наши сотрудники (участники и помощники! Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности.

Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса»Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас со своим опытом работы. Буду рада, если вас он заинтересует. Введение ФГОС.

Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой Родине в процессе реализации проекта Дошкольное воспитание Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с родителями по теме «Эксперимент как возможность развития познавательного интереса старших дошкольников»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 22:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД