Лучший педагог года

ИКТ в образовательном процессе детского сада

Валентина Лесунова
ИКТ в образовательном процессе детского сада

XXI век – новый период развития человечества, его называют «веком информационных технологий. Сейчас трудно представить современную жизнь без этих технологий. Они активно входят в нашу жизнь с детства, с дошкольного возраста.

К дошкольному образованию, как к начальному звену образования, сейчас предъявляются новые требования. Перед педагогами стоит задача: стимулирование коммуникативной, игровой, познавательной активности детей в различных видах деятельности, развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Поэтому детский сад не должен оставаться в стороне, нужно вводить в систему дошкольного учреждения информационно-коммуникативные технологии. На практике доказано, что с внедрением ИКТ у детей значительно повышается интерес к основным видам деятельности, развивается интеллектуальный уровень. ИКТ в детском саду – это использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, СD, мультимедиа, что представляет широкие возможности для коммуникации. ИКТ стимулирует познавательную активность детей, создаёт необходимый уровень дифференциации, индивидуализации, качества обучения дошкольников. В дошкольном учреждении компьютер помогает педагогу в: 1. Оформлении групповой документации.

Публикация «ИКТ в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

2. Подборе иллюстративного материала для основных видов деятельности с детьми, для оформления стендов для родителей, группы.

3. Обмене опытом между педагогами.

4. Создание презентаций в программе Power Point, чтобы сделать образовательный процесс более интересным, насыщенным. Использовать презентации в работе с родителями во время групповых родительских собраний.

Знакомство с компьютером для детей начинается с компьютерных игр. Они подбираются педагогом в соответствии с программными требованиями и возрастом детей. Игра – основной вид деятельности дошкольников, способ познания окружающей действительности. В игре дети делятся своими знаниями, впечатлениями, подражают действиям старших, отображают окружающий их мир. Ребёнок учится наделять объект игровым значением. Это даёт повод для внедрения в игровую деятельность детей компьютера, как игрового средства. В результате этой деятельности у детей развивается воображение, мышление, умение контролировать себя, воспитывается самостоятельность, желание помогать друг другу. Компьютер вызывает у детей неподдельный интерес, позволяет развивать внимание, память. Использование ИКТ в разных образовательных областях (познание, художественная литература, музыка, художественное творчество) помогает закрепить, уточнить знания, способствует развитию логического мышления.

С помощью компьютерных средств можно увеличить объём познавательного материала для основных видов деятельности. Для дошкольников этот материал может повторяться несколько раз, но в разных формах. Компьютерные игры можно применять в индивидуальной работе с детьми. Они позволяют закрепить знания детей, полученные ранее. Правильно подобранные задания, видеоматериалы, которые демонстрируются с помощью мультимедиатехники, способствуют мотивации детей к основным видам деятельности. Основными средствами развития детских представлений можно назвать презентации, показ слайдов, использование звукозаписи. Это развивает у детей зрительную, слуховую память. Использование мультимедийных презентаций является хорошим наглядным пособием и способствует повышению результативности образовательной деятельности детей. Поисковые системы Интернет дают педагогам возможность найти любой материал по вопросам обучения дошкольников, иллюстрации, фотографии для использования в основных видах деятельности детей.

Современные исследования учёных в области педагогики отмечают развивающую роль компьютерно – игрового комплекса, говорят о раннем овладении детей компьютером. Уже 3 – 5 летние дети с успехом овладевают компьютерными знаниями. Развитие информационно – коммуникативных технологий ставит перед педагогами дошкольных учреждений следующие задачи: провести ребёнка – дошкольника в мир ИКТ, познакомить с новыми достижениями техники, сформировать культурную личность, владеющую различной информацией. Чтобы решить эти задачи педагог должен сам хорошо владеть компьютером, быть носителем информационной культуры, использовать в своей работе компьютерные сети, уметь находить, анализировать полученную информацию, уметь работать с различными программами, использовать мультимедиа. Сейчас многие педагоги работают с компьютером, но у всех уровень владения очень разный. Нужно повышать ИКТ – компетентность педагогов. Только педагог – мастер может сделать так, чтобы компьютер не превратился для ребёнка из друга во врага, использовать компьютер как способ воздействия на интеллектуальное, эмоциональное развитие каждого ребёнка. Используя компьютер в работе с детьми дошкольного возраста нужно помнить, что ребёнок не может находиться у компьютера более 10 – 15 минут, нужно обязательно соблюдать санитарно –эпидемиологические нормы.

Внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование – необходимый шаг в развитии современного информационного мира. Таким образом, ИКТ даёт возможность в детском саду обогатить образовательный процесс, повысить его эффективность, делает обучение детей более ранним.

ИКТ – средство обучения и коммуникации, необходимое для дальнейшего развития дошкольного образования.

В нашем детском саду создан сайт ДОУ, на котором размещается информация о детском саде, новости, консультации для родителей. Также создана группа в контакте, в которой размещена информация непосредственно по нашей возрастной группе. В непростой период самоизоляции во время карантина это помогало общению педагогов с родителями и воспитанниками. Дети с увлечением выполняли задания, полученные на компьютере. Существовала обратная связь. А это неоценимое подспорье в работе с родителями. Это даёт возможность родителям получить больше информации о детском саде, о своей группе. Хочется верить, что в недалёком будущем все сады будут иметь компьютерно – игровые комплексы, возможность объединить свои группы в единую локальную сеть. За ИКТ – будущее, они должны стать неотьемлемой частью для совместной деятельности администрации, педагогов, родителей и детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД