Валентина Валерьевна Саясова
Индивидуализация предметно-пространственной среды в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуализация предметно-пространственной среды в первой младшей группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок». Воспитатель высшей квалификационной категории Саясова Валентина Валерьевна.
(К сожалению никак не загружается презентация, поэтому фотки не все)
Содержание программы в ДОУ по ФГОС «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности…» Следовательно, и предметно-развивающая среда ДО (как одно из условий оптимального саморазвития личности) должна строиться таким образом, чтобы способствовать всестороннему развитию каждого ребёнка, с учётом его интересов, склонностей, возможностей, уровня активности.
Публикация «Индивидуализация предметно-пространственной среды в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Слайд №1 Разрешите Вашему вниманию представить свой опыт по созданию в первой младшей группе ДО предметно-развивающей среды, ориентированной на каждого ребёнка группы.
Слайд №2 Как известно, придя в детский сад, ребёнок не умеющий читать и писать, отличает свой шкафчик, стульчик, полотенце, кроватку по картинкам-меточкам. Вот для того чтобы ребёнок по быстрее запомнил свою картинку (следовательно и свои индивидуальные вещи) у нас есть кармашки с фотографиями детей с одной стороны и с их картинками - с другой. Зайдя в группу, ребёнок находит своё фото (меточку) и ставит в кармашек для девочек или для мальчиков, который означает- «Я пришёл, я пришла»
Слайд№3 Если ребёнку с утра немного взгрустнулось, то он может рассмотреть стенд «Хорошо у нас в саду», вспомнить как весело и интересно мы проводим время в группе. Либо может посмотреть фотоальбом со своими близкими, товарищами.
Так же может подойти к зеркалу эмоций, который поможет определить настроение самого ребёнка и его друзей.
Слайд №4 Конечно же внимание детей в первую очередь привлекают к себе их любимые игрушки, которые уже «соскучились» по ребятам и «готовы с ними поиграть». Поэтому все игрушки находятся в прозрачных контейнерах, корзинках.
Слайд№5 Разнообразие дидактических игр так же привлекает внимание детей своей яркостью, доступностью, вариативностью.
Слайд№6 Тем более что с такими интересными игрушками можно не только поиграть, но ещё и поэкспериментировать!
Слайд№7 Для подвижных, энергичных деток всегда найдётся что-то новенькое в зоне двигательной активности. А для детей, которые хотят отдохнуть или побыть наедине имеется уголок уединения.
Слайд №8 Творческие малыши могут проявить себя в театральном и музыкальном уголке. Причём более активные могут использовать маски-шапочки. А стеснительные детки могут отдать своё предпочтение настольному театру, театру би-ба-бо с ширмой.
Слайд №9 Так же свою любознательность и творчество дети могут проявить в книжном уголке, уголке творчества (лепка, рисование)
Слайд №10 А своими работами могут поделиться с родными, положив сами рисунки, например в индивидуальные кармашки на дверцах шкафчиков, лепку - на индивидуальные полочки.
Слайд№11 Ещё свои достижения малыш может увидеть на стенде «Мои достижения», на котором представлены пусть даже незначительные признаки прогресса, но именно они побуждают ребёнка, развивают веру в себя и собственные силы.
Либо вспомнить забавный момент, историю, взглянув на стенд «Остановись мгновенье», который помогают создать положительную атмосферу в целом и в группе. А по прошествии времени, взять эти фотографии в своё портфолио.
Слайд №12 Выставка фотографий, поделок на разные тематики так же позволяют ребёнку проявить свои способности, инициативность, творчество, почувствовать себя частью общества.
Слайд №13 Участие каждого ребёнка в оформление подарка мамам, родным помогает почувствовать себя нужным, любимым, помогает развивать чувство уверенности.
Слайд№14 В течении дня маленький ребёнок испытывает большую эмоциональную нагрузку. И что бы способствовать снятию эмоционального напряжения ребёнок может выбрать игры с мыльными пузырями, просмотр мультика, танец вместе с музыкальной игрушкой.
Слайд№15 Правильно организованная предметно-развивающая среда, направленная на обеспечение индивидуальной траектории ребёнка помогает проявить свою индивидуальность и творчество.
Спасибо за внимание! Ещё раз прошу прощение за фотографии (в презентации всё чётко)