Папки-передвижки

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений

Виктория Вологодская
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений

Выбор темы по самообразованию

Индивидуальная программа Профессионального развития воспитателя Вологодской Виктории Владимировны

Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений».

Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» размещена в разделах

Актуальность: Развитие речи – одна из главных задач образовательной деятельности в детском саду. Эта задача включает в себя ряд задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной (диалогической, монологической) речи.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей. Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Во-вторых, от уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, написание изложений, сочинений и пр. И наконец, без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассуждать невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросам развития и формирования лексико-грамматической и связной речи.

2. Развитие речи детей посредством художественной литературы.

3. Развитие речи детей посредством пальчиковых игр и упражнений, дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр.

3. Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

6. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

7. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.

Предполагаемый результат:

• Овладеть и освоить методы работы по теме;

• Применить полученные знания на практике;

• Выстроить содержание перспективного планирования по данной теме;

• Рост профессионального мастерства;

• Распространение опыта;

1 этап: Информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Содержание Сроки Результат

Определение и постановка цели и задач работы Сентябрь Определение этапов работы над темой.

Составление плана самообразования.

Подбор, ознакомление и анализ методической литературы. Сентябрь Список литературы для использования в работе над темой самообразования.

2 этап: Введение в практику.

Подбор пальчиковых игр, настольных игр, игр на развитие тактильных восприятий, конструирование из палочек. Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка».

5. Настольная игра «Мозаика».

6. Игра «Я катаю мой орех».

7. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Разработка плана мероприятия по речевому развитию. 1 раз в неделю План мероприятий.

Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию. Октябрь Методические разработки.

Подбор пальчиковых игр, настольных игр, игр на развитие тактильных восприятий, конструирование из палочек. Октябрь-Ноябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Капуста».

2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

3. Изображение пальцами различных фигур : «Очки», «Бинокль»

3. Пальчиковая игра «Художник»

4. Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Оформление «Уголка для чтения», систематическое обновление. Ноябрь Выставка детской литературы: «Библиотека семейного чтения».

Подбор пальчиковых игр, настольных игр, игр на развитие тактильных восприятий, конструирование из палочек. Ноябрь-Декабрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение

знакомых игр.

2. Развивать умение детей скатывать шарики из кусочка салфетки,

для комбинированных работ по ИЗО.

3. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

5. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул»,

«Кровать», «Телевизор» и т. д.

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. Декабрь Методическая разработка.

Подготовка анкет,

памяток, рекомендаций для педагогов, родителей. Декабрь-январь-февраль 1. Консультация для родителей на тему «Развитие речи детей в раннем возрасте».

2. Консультация для воспитателей и родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»».

3. Доклад для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам».

4. Консультация для родителей «Ребенок и художественная литература».

5. Анкета для родителей «Чтение художественной литературы дома».

6. Консультация для родителей и воспитателей на тему «Воспитание сказкой».

7. Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям?»

8. Памятка для родителей «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

9. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

10. Консультация для родителей на тему «Как учить стихи» .

Подбор пальчиковых игр, настольных игр, игр на развитие тактильных восприятий, конструирование из палочек. Март-Апрель 1. Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение

знакомых игр.

2. Развивать умение детей скатывать шарики из кусочка салфетки,

для комбинированных работ по ИЗО.

3. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

5. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул»,

«Кровать», «Телевизор» и т. д.

3 этап: Представление опыта по теме самообразования

Составление отчёта о проделанной работе по теме самообразования Май Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете

2020-2021 учебный год

Ведущие задачи профессиональной компетентности Ожидаемый результат

Участие в РМО, педагогических советах, семинарах.

Изучение нормативных документов.

Участие в конкурсах.

Учёба в ОмГПУ Повышение своего профессионального уровня.

2021-2022 учебный год

Ведущие задачи профессиональной компетентности Ожидаемый результат

Прохождение курсов повышения квалификации.

Участие в РМО, педагогических советах, семинарах.

Изучение нормативных документов.

Участие в конкурсах.

Учёба в ОмГПУ Повышение своего профессионального уровня.

2022-2023 учебный год

Ведущие задачи профессиональной компетентности Ожидаемый результат

Участие в РМО, педагогических советах, семинарах.

Изучение нормативных документов.

Участие в конкурсах.

Учёба в ОмГПУ Повышение своего профессионального уровня.

Анализ своей педагогической деятельности.

Я могу

(мои плюсы) Не всегда

(мои минусы)

• Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении

Использовать методы и приемы работы с воспитанниками способствующие формированию культурно-гигиенических навыков.

• Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки. Высокий уровень работы с родителями в привлечении к самообразовательному процессу.

Используемая литература

1. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика. - М. : Владос, 1996.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – М. : Просвещение, 1985.

3. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Каро, 2003.

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. - СПб. :Литера, 2009.

5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб. : Литера, 2006.

6. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб. : Кристалл, 2000.

7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. : Лань, 1996.

9. Совушкина А. Г. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика : старшая группа. - Волгоград: Корифей, 2009.

10. Паромонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб. : Дельта, 2001.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
Опубликовано: 16 октября 2021 в 09:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД