МААМ-картинки

Логико-математическое развитие детей 6–7 лет

Шамакович Ольга Васильевна
Логико-математическое развитие детей 6–7 лет

Индивидуальная программа

профессионального самообразования

Тема: «Логико-математическое развитие детей 6-7 лет».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г.

Дата окончания работы над темой: май 2020г.

Возраст детей 6-7 лет.

Цель: становление у детей субъектных проявлений: творческой активности, познавательной и коммуникативной инициативы, целеполагания, волевых усилий, самостоятельности, ответственности.

Задачи:

Публикация «Логико-математическое развитие детей 6–7 лет» размещена в разделах

Стимулировать:

Самостоятельное составление детьми логических задач на классификацию по совместимым свойствам.

Преобразование предметов в уме.

Построение двухсторонних лесенок.

Определение места числа в числовом ряду. Называние вариантов состава чисел.

Прогнозируемый результат: дети умеют пользоваться знаками-символами, в том числе с отрицанием свойств; оценивать и сравнивать количества и величины, пользуясь числами; классифицировать и упорядочивать объекты по разным основаниям; обобщать по разным признакам; объяснять правомерность действий.

Актуальность: детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического математического исследования, является по своей сути логико-математической. С позиций идей педагогики развития организация логико-математических игр предусматривает интеграцию познавательного, деятельностно-практического и эмоционально-ценностного развития детей. В процессе логико-математических игр допустимы свободное взаимодействие и общение ребенка со взрослыми и сверстниками, что создает условия для проявления активности и самореализации личности ребенка в деятельности. Кроме этого, логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация, которая вносит оживление, стимулирует выбор ребенком необходимых практических и умственных результативных действий, способствует развитию мышления и речи.

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление плана работы;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- изучение методической литературы по теме «Логико-математическое развитие детей 6-7 лет»;

- изучение опыта коллег по теме «Логико-математическое развитие детей 6-7 лет»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Логико-математическое развитие детей 6-7 лет».

3 этап (сентябрь – май)

Поквартальное распределение содержания логико-математического развития детей 6-7 лет.

Игры, пособия:

1. Блоки Дьенеша.

2. Палочки Кюизенера.

3. Цветные полоски из пособия «Веселые цветные числа».

4. Альбом «Давайте вместе поиграем».

5. Альбом «На золотом крыльце».

6. Альбом «Праздник в стране блоков».

7. Альбом «Спасатели приходят на помощь».

8. Альбом «Посудная лавка».

9. Материал к счетным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша.

10. Схематические изображения деревьев, домиков для классификации.

11. Знаки-символы цвета, формы, размера, толщины.

12. Альбом «Поиск затонувшего клада».

13. Альбом «Страна блоков и палочек».

Первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Совместная со взрослым

- Анализируем, сравниваем объекты по двум-трем-четырем свойствам, находим одинаковые и разные блоки.

- Разбиваем и группируем блоки по трем признакам.

- Ориентируемся на знаки-символы, зашифровываем и расшифровываем информацию.

- «Читаем» схемы, действуем по правилам и сами их составляем: создаем новые конструкции.

- Воссоздаем буквы и цифры из цветных палочек.

- Строим одно- и двухсторонние лесенки, называем числа в прямом и обратном порядке.

- Ищем «потерянные» числа, называем их места в числовом ряду; восстанавливаем лесенки.

Самостоятельная

- Воссоздаем, преобразуем, придумываем и составляем силуэты по мотивам волшебных сказок.

- Сами составляем цифры, буквы, слова из цветных палочек.

- Составляем картинки, преобразуем их, придумываем свои картинки.

Второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Совместная со взрослым

- Анализируем, сравниваем объекты по двум-трем-четырем свойствам, находим одинаковые и разные блоки; сами придумываем правила.

- Разбиваем и группируем блоки по трем-четырем признакам.

- Ориентируемся на знаки-символы, зашифровываем и расшифровываем информацию.

- Изменяем блоки по двум совместимым свойствам на 4 части.

- Придумываем новые правила классификации по совместимым свойствам.

Самостоятельная

- Воссоздаем, преобразуем, составляем по собственному замыслу различные виды транспорта, организуем автопарк.

- Сами «читаем» знаки-символы.

- Строим числовые лесенки; составляем силуэты, картины по мотивам сказок, мультфильмов.

Третий квартал (март, апрель, май).

Совместная со взрослым

- Разбиваем и группируем блоки по двум-трем-четырем признакам.

- Ориентируемся на знаки-символы, зашифровываем и расшифровываем информацию.

- Придумываем и составляем свои схемы и правила.

- Пробуем разбивать блоки по трем совместимым свойствам на 8 групп.

- Придумываем свои логические игры на классификацию по совместимым свойствам.

- Составляем альбом придуманных игр «Логическая копилка».

Самостоятельная:

- Придумываем разные логические игры и играем в них.

- Презентуем альбом «Логическая копилка».

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

• Семинар-практикум «Занимательные математические игры».

• Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей 6-7 лет через логико-математические игры».

Изучение литературы по теме:

1. Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников».

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников».

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величинеИгровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величине Ц И Р К Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет Цели: - Упражнять в сравнении предметов по величине - Познакомить с понятиями «объемная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс»Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс» Математика – наука сложная. В старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Математическое пособие своими руками «Веселый паровозик» для детей разновозрастной группыМатематическое пособие своими руками «Веселый паровозик» для детей разновозрастной группы Как научить ребенка считать, складывать и вычитать быстрее? Как заниматься с дошкольником эффективнее? Самый лучший способ - играть в математику.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическое развитие детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 03:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД