Папки-передвижки

Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6–7 лет

Куприянова Елена Викторовна
Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6–7 лет

Индивидуальная программа

профессионального самообразования

Тема: «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020г.

Дата окончания работы над темой: май 2021г.

Возраст детей 6-7 лет.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности у детей через дидактические игры на липучках.

Задачи:

Публикация «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Развивать мелкую моторику детей.

Способствовать расширению и обогащению словаря детей, развитию связной речи.

Совершенствовать координацию руки и глаза.

Развивать пространственное, логическое мышление; зрительное восприятие; развивать память, внимание.

Обогащать игровой опыт детей.

Прогнозируемый результат: благодаря играм на липучках у детей развивается мелкая моторика, сенсорика, речь, звуковая речь, математические представления; идет познание окружающего мира.

Актуальность: игра имеет большое значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализованные, творческие, подвижные игры, музыкальные, дидактические игры. Одним из видов дидактических игр – это игры на липучках. Они развивают творческие и познавательные способности детей, память, мышление, речь. Наглядные красочные и реалистические изображения привлекают внимание детей. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно приятные на ощупь. Дидактические игры на липучках можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной деятельности педагога с детьми, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей.

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление плана работы;

3 этап – практический.

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;

- изучение опыта коллег по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (октябрь)

- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6-7 лет»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (ноябрь – апрель)

Работа с детьми Работа с родителями

Ноябрь

1. Дидактическая игра на липучках «Листопад».

Цель: овладение дошкольниками навыками устного счета в пределах 10; развитие умения правильно решать примеры.

2. Альбом-пазлы на липучках «Вдохновение осени».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие умения соединять части предметов в одно целое.

3. Альбом «Судоку».

Цель: развитие пространственного и логического мышления, памяти; развитие воображения и творческой активности. 1. Анкетирование «Что вы знаете об дидактических играх на липучках.

2. Индивидуальные беседы по запросу.

Декабрь

1. Дидактическая игра на липучках «Математические ёлочки».

Цель: закрепление навыков счёта на сложение и вычитание в пределах 10; развитие внимания, мышления.

2. Альбом на липучках «Логопедические скороговорки».

Цель: развитие умения у детей правильно произносить звуки, отчетливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

3. Дидактическая игра на липучках «Готовим пиццу».

Цель: расширение знаний детей о продуктах питания; развитие воображения, речи, мелкой моторики рук. 1. Консультация «Игры на липучках – всестороннее развитие детей дошкольного возраста».

2. Индивидуальные беседы по запросу.

Январь

1. Дидактическая игра на липучках «Лалафанфан».

Цель: развитие творческого потенциала; развитие глазомера, мелкой моторики.

2. Дидактическая игра на липучках «Магазин. Сортировка товаров».

Цель: расширение знаний об окружающих предметах и продуктах; развитие речи, навыка классификации.

3. Дидактическая игра на липучках «Органы чувств».

Цель: закрепление знаний об органах чувств; расширение словарного запаса; развитие связной речи, внимания.

1. Конкурс «Лучшая дидактическая игра на липучках».

2. Индивидуальные беседы по запросу.

Февраль

1. Альбом на липучках «Я читаю сам».

Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки; формирование навыков чтения; обогащение и активизация словаря детей.

2. Дидактическая игра на липучках «Из чего что сделано?».

Цель: совершенствование представления об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены.

3. Дидактическая игра «Смешение цветов».

Цель: закрепление знаний детей о смешивании красок и получении новых цветов и оттенков; развитие зрительной памяти и цветовосприятия. 1. Буклет «Шесть преимуществ игр на липучках».

1. Индивидуальные беседы по запросу.

Март

1. Дидактическая игра на липучках «Флаги разных стран».

Цель: развитие умения находить флаг своего государства, отличать флаги других стран друг от друга.

2. Дидактическая игра на липучках «Составляем слова».

Цель: развитие у детей умения составлять из букв слова, внимания, логического мышления, умения составлять слова по карточке-образцу.

3. Альбом на липучках «Детям о странах мира».

Цель: ознакомление детей с народами мира, их обычаями; формирование уважительного отношения к людям разных национальностей. 1. Индивидуальные беседы по запросу.

Апрель

1. Дидактическая игра на липучках «Русские детские писатели».

Цель: ознакомление детей с творчеством русских детских писателей, книгами и героями их произведений.

2. Дидактическая игра «Код в сундуке».

Цель: развитие умения у детей составлять слова, где буквы кодированы цифрами; оперировать сразу четырьмя свойствами; развитие связной речи.

3. Дидактическая игра на липучках «Гараж» (состав числа).

Цель: развитие представлений детей о составе чисел первого десятка; развитие памяти, зрительного восприятия, внимания, умение делать логические умозаключения.

1. Индивидуальные беседы по запросу.

Май

1. Альбом на липучках «Деньги разных стран».

Цель: совершенствовать знания изображения денежных знаков; развитие зрительной памяти; воспитание интереса к изучению названий и изображений денег и стран.

2. Дидактическая игра на липучках «Закодируй слова».

Цель: развитие умения шифровать слова, где буквы кодированы цифрами; развитие умения переключаться с одного объекта на другой; закрепление знаний букв русского языка.

3. Дидактическая игра «Занимательная головоломка».

Цель: развитие логического мышления, пространственного восприятия, цветовосприятия. 1. Родительское собрание – отчёт «Как мы играли и чему научились за год».

2, Индивидуальные беседы по запросу.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Изучение литературы по теме:

1. Е. В. Тихомирова «Современные игры по развитию речи детей 5-7 лет».

2. Фалёва А. С. «Игры и упражнения для обучения чтению дошкольного возраста 5-7 лет».

3. Горбушина С. Б. «Давай поиграем. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (6-7 лет)».

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры на липучках для дошкольниковДидактические игры на липучках для дошкольников В этом учебном году я увлеклась изготовлением дидактических игр на липучках. Это универсальный инструмент для обучения и воспитания детей.

Дидактические игры на липучках «Ассоциации», «Профессии», «Сказки»Дидактические игры на липучках «Ассоциации», «Профессии», «Сказки» Дидактические игры на липучках «Ассоциации» «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.

Дидактические игры на липучках «Что где лежит», «Подбери под цвету «, «Собери семейку «, » Дикие и домашние животные»Дидактические игры на липучках «Что где лежит», «Подбери под цвету «, «Собери семейку «, » Дикие и домашние животные» «Дидактическая игра – в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на липучках как форма обучения дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 03:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД