Папки-передвижки

Рекомендации для индивидуальной работы с детьми во второй младшей группе

Галактионова Нурхан Аркадьевна
Рекомендации для индивидуальной работы с детьми во второй младшей группе

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное внимание уделять индивидуальному подходу в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Методика проведения такой работы требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её организации.

Публикация «Рекомендации для индивидуальной работы с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа в детском саду-это выстроенная система направленного воздействия на познавательную, эмоциональную, чувственную сферы ребёнка, которая учитывает его личностные особенности и позволяет корректировать поведенческую модель. Для младшего дошкольного возраста индивидуальная работа организуется в игровой форме один на один с малышом или в малых группах (до 3 человек, где объединяются ребята со сходными проблемами. Особенно актуально проведение индивидуальных занятий с детьми первой и второй младших групп (1,5-4 года, которые:

• не посещают детский сад регулярно (например, из-за того, что часто болеют);

• имеют низкую работоспособность, пассивны на занятиях;

• отличаются застенчивостью или заторможенностью.

Индивидуальная работа позволяет предотвратить педагогическую запущенность младших дошкольников, то есть нарушения в развитии ребёнка, связанные с недостаточностью воспитания и обучения.

Миссия проведения индивидуальных занятий заключается в создании условий для всестороннего развития личности ребёнка и реализации потенциала, заложенного в нём природой. Реализовать поставленную цель позволяет последовательное решение задач.

Рекомендации :

• ежедневно охватывать вниманием каждого малыша (это позволяет избежать ситуаций, когда, например, ребёнок-флегматик чувствует себя неуютно в коллективе просто из-за того, что он не успевает проявить себя на прогулке, при выполнении задания, так как его товарищи — более расторопные холерики);

• детально изучать личностные и образовательные особенности каждого ребёнка для целесообразного использования его потенциала в учебно-воспитательном процессе (к примеру, хорошо говорящие малыши могут принимать участие в постановках утренников, несмотря на то, что, как правило, они в таких мероприятиях в силу возраста исполняют роли зрителей);

• методически грамотно выбирать формы и приёмы взаимодействия с ребятами (к примеру, с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками, подойдут парные формы работы, а с теми, у кого есть пробелы в знаниях, -индивидуальные);

• своевременно корректировать взаимоотношение с товарищами и взрослыми (например, если ребёнок целый день сидит в одиночестве, отказывается играть, то, возможно, он поссорился с товарищем, с которым обычно проводит время в группе, на прогулке).

Принципы проведения индивидуальной работы

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены основные требования к осуществлению индивидуального взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста:

• Учёт личностных особенностей ребёнка в разработке индивидуального образовательного маршрута. Иными словами, если малыш отличается творческим складом, например, любит рисовать, то заполнить пробелы в освоении элементарных математических понятий во второй младшей группе можно с помощью создания образов цифр и геометрических фигур в цвете.

• Оценка динамики развития ребёнка должна проводиться в сравнении с ним самим, а не со сверстниками. Если личностный рост малышей подводить под общий знаменатель, то сама суть индивидуальной работы будет нивелирована.

• Уважение личности каждого ребёнка.

• Поиск наиболее подходящих способов вовлечения всех ребят в разные виды деятельности для определения способностей и личностных качеств каждого.

• Усложнение заданий в ходе индивидуальной работы. Так, если ребёнок в первой младшей группе плохо различает лево и право, то можно придумывать игры, в которых он сначала будет определять сторону по отношению к себе, а затем по отношению к игрушкам, другим детям.

• Стимулирование процесса самообучения. Это направление индивидуальной работы имеет огромное значение для воспитания самостоятельности ребёнка. Так, если малыш 3-4 лет имеет проблемы с концентрацией внимания, ему можно давать задания на складывание пазлов. Успешность проведённой методической работы можно оценить по тому факту, что ребёнок с удовольствием собирает картинки из фрагментов и дома, причём даже из большего количества деталей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для индивидуальной работы с детьми во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД