Получи документы

Индивидуальная траектория развития педагога (ИТР)

Анна Руденко
Индивидуальная траектория развития педагога (ИТР)

Цель реализации ИТР: построение и реализация образовательного процесса в соответствии с основными положениями ФГОС ДО; повышение профессионального уровня работы по проблеме «Развитие игровой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».

Приоритетным направлением в моей работе является: всестороннее развитие ребенка в игре — важнейшему виду деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Не случайно Л. С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития».

Публикация «Индивидуальная траектория развития педагога (ИТР)» размещена в разделах

Ранний дошкольный возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.

ЦЕЛЬ работы: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Самообразование:

-Изучить технологию фасилитации в ДОУ -2018 – 2019гг

-Изучить Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"-2018г.

-Изучить назначения, установки и основные принципы Стандарта дошкольного образования;

- Продолжать знакомиться с нормативными документами, реализующими позиции Стандарта (СаНПин, Порядок осуществления ОД по ООП – ОП ДО, Профессиональный стандарт педагога и др.)-2018-2019 г.

-Совершенствовать знания по освоению основных понятий Стандарта, способность раскрыть их существенные признаки и взаимосвязь понятий-2018 -2019 г.

-Продолжать изучать принципы, цели содержания и технологий организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с положениями Стандарта-2018-2019 г

-Проанализировать идеи, теории, концепции области дошкольного образования в соответствии с требованиями стандарта. 2018-2019г

-Изучить документ «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г»-2018 г

-Изучить концептуальные положения развивающих игр Воскобовича: широкий возрастной диапазон игр, многофункциональность, вариативность, творческий потенциал-2018-2019гг.

-Продолжать изучать комплексную образовательную программу «Детство» в соответствии ФГОС-2018 г.

-Изучить возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста.

-Групповая самообразовательная работа групп : посещение и анализ занятий коллег, педагогических чтений. 2018-2019

-Индивидуальная самообразовательная работа с помощью: профессиональных педагогических изданий, ИКТ, библиотек, проектно-исследовательской деятельности, изучение передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.

-Знакомство с опытом коллег.

Практическая деятельность :

-Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года. :Л. Н. Галигузова. Мозаика-Синтез,2008-70 с

-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

-Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

-Изучить книгу «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., – М. : Просвещение, 2007.

-Изучить книгу «Как хорошо уметь играть», Н. С. Юшкевич, - М. : Содействие, 2009 г.

- Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-

-Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

-Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

-Привлечение родителей в изготовлении пособий.

-Анкетирование родителей: «Игрушки»

-Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

-Пополнение предметно – развивающей среды группы.

-Оказывание помощи при реализации деятельности детей.

-Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок): Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”. Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

-Организация бесед :Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.)

-Разработка дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек»

-Помощь в организации с. р. и. “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

-Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

-Проведение занятий по познавательному развитию/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

-Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

-Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

-Проведение занятий по социально-коммуникативному развитию: «Поможем кукле Кате». «Оденем (разденем) кукол»

-Проведение физминуток “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

1. Закрепление пройденного с детьми.

2. Мониторинг .

Профессиональное общение:

-Сотрудничество с напарником

-Сотрудничество с педагогом-психологом по особенностям развития детей раннего дошкольного возраста.

-Сотрудничество с семьями воспитанников.

-Сетевое взаимодействие с педагогами (блог). -http://www.maam.ru

-Построение сетевого взаимодействия с родителями.

-Знакомство с опытом коллег в своем детском саду и за его пределами. Продолжать сотрудничество с педагогами через интернет- ресурсы.

-Анализирование посещенных открытых занятий.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы:

В процессе моей работы над развитием игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста, я ожидаю следующие предполагаемые результаты :

Для детей:

• сформированы навыки самостоятельности в игре;

• формирование у детей бережного отношения к игрушкам;

• умение детей обратиться за помощью к взрослым;

• развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Родители:

• взаимодействие педагога с родителями по проблеме развития игровой деятельности детей;

• активизирована активность родителей, вовлеченность;

• сближение с детьми и педагогами группы;

• сформирован интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитатель:

• получены новые знания о развитии игровой деятельности детей раннего возраста;

• повышение самообразования;

• желание работать в данном направлении.

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника Индивидуальная беседа для родителей по вопросам психического и физического развития дошкольника. Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках».

Индивидуальная карта психологического развития ребенка .

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности «Я так могу!» Номинация:.

Индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья педагога Индивидуальная технологическая карта самосбережения здоровья педагога Подготовила воспитатель первой квалификационной категории - Кукава.

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Одарённые дети. Индивидуальная программа развития одаренного ребёнка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «№4 Алёнка»г. о Звенигород Индивидуальная программа развития одаренного.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 2) Основными задачами являются: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине, о расположении.

Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.

Эссе «Моя образовательная траектория» МОЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ А. В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную траекторию как персональный путь реализации личностного.

Автор публикации:
Индивидуальная траектория развития педагога (ИТР)
Опубликовано: 26 октября 2018 в 20:42
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД