Лучший педагог года

Индивидуально-оздоровительный маршрут

Елена Тюкова
Индивидуально-оздоровительный маршрут

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию индивидуально-оздоровительный маршрут, разработанный инструктором по физической культуре для конкретного ребенка.

ИОМ воспитанника группы: «Семицветик» (старшая группа)

Ф. И. ребенка: ….

Инструктор по физической культуре: Тюкова Елена Николаевна

Состояние здоровья: нарушение осанки

Результаты психологического обследования: психолог в детском саду отсутствует

Результаты логопедического обследования: логопед в детском саду отсутствует

Образовательная область: Физическое развитие

Публикация «Индивидуально-оздоровительный маршрут» размещена в разделах

Индивидуальные особенности : Малоподвижна, часто болеет, необщительна: плохо идет на контакт с детьми и с взрослыми

Коррекционно-развивающая работа (в течение года)

Использование на занятиях по физической культуре:

Специальные коррекционные упражнения:

- строевые упражнения,

- упражнения на равновесие,

- упражнения на координацию движений,

- упражнения на гимнастической скамейке, гимнастической стенке,

- упражнения на самовытяжение позвоночника,

- упражнения с предметами (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи- фитболы, массажные мячи, обручи, гантели, кубики,

- упражнения ритмической гимнастики

-самомассаж,

-упражнения на релаксацию

Нетрадиционное оборудование:

Кочки, лабиринт №1, лабиринт №2, воздушные счеты, канатная дорожка, дорожки здоровья

Подвижные игры:

«Канатоходцы», «Веселая ходьба»

«Послушный мяч», «У ребят порядок строгий», «Цепочка», «Регулировщик»,

«День и ночь», «Речка, кочка, гора» и др.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

1.«Осанка и ее значение для укрепления здоровья детей»

2.«Создание гигиенических условий в семье, способствующих формированию правильной осанки у детей»

3.«Нарушение осанки и способы ее коррекции» 4.«Физические упражнения с детьми в семье для формирования правильной осанки»

и др.

Семинар-практикум для родителей:

«Упражнения выполняем, сколиоз предотвращаем»

«Влияние занятий корригирующей гимнастики на организм»

«Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»

Оформление стенда, папки-передвижки:

1.«Красивая осанка. Как ее проверить, исправить, сохранить?»

2.«Формирование правильной осанки у дошкольников»

3. «Правильная осанка»

Подбор литературы для родителей на тему

«Профилактика нарушения осанки» :

1. С. И. Красикова «Осанка – воспитание правильной осанки» – М., 2008.

2. Т. Т. Анисимова, С. А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников»

3. О. Н. Моргунова "Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ"

4. Бабенкова Е. А. Федоровская О. М. «Игры, которые лечат». -М. : Сфера, 2009

Рекомендации по данной проблеме на летний период:

Информационный стенд:

«Следим за осанкой ребенка»

Вывод: Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития дошкольников, причиной снижения общей работоспособности и нарастания психофизической нагрузки.

В результате реализации индивидуально-оздоровительного маршрута на конец года у ребенка была отмечена положительная динамика. Анализ полученных результатов показал, что использование в работе с ребенком комплексов коррегирующих упражнений, способствовали формированию правильной осанки, коррекции выявленных нарушений у ребенка.

Т. о. практическая значимость данного индивидуального маршрута сопровождения дошкольника обусловлена доказанной эффективностью применения предложенной в ней системы мероприятий, направленных на коррекцию нарушений осанки у ребенка.

Большое значение для формирования правильной осанки ребенка имело так же применение специально созданного для этих целей инструктором по физической культуре нетрадиционного физкультурного оборудования. Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, а так же проведение с родителями консультаций по данной теме с демонстрацией в ходе консультаций различных комплексов упражнений, которые они могут выполнять с ребенком дома.

Публикации по теме:

Индивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развитияИндивидуально дифференцированный подход к ребенку в центре музыкального развития Дорогие коллеги сейчас у всех на слуху индивидуализация –Индивидуально дифференцированный подход к ребенку. Хочу поделить опытом как в нашей.

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании младших дошкольников Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации коррекционно-образовательного процесса ФГОС ДО определяет одним из качеств основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Индивидуально-коррекционное занятие для ребенка с ограниченными возможностями по развитию действий с предметамиИндивидуально-коррекционное занятие для ребенка с ограниченными возможностями по развитию действий с предметами Возраст 3,1 мес. уровень развития 12 мес. Цели: учить ребенка простейшим действиям с предметами: звенеть в колокольчик, нанизывать кольца.

Индивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом ДаунаИндивидуально-коррекционное занятие с ребенком с синдромом Дауна . Возраст 4,8 мес., уровень развития 1,3 мес. Цели: - сформировать различные формы общения (здороваться, прощаться). - развитие умения.

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на сентябрь 2015 года ФИ ребенка Козаченко Андрей Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в соответствии с ФГОС Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. (в соответсвтвии с ФГОС) Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата.

Конспект индивидуально-подгруппового НОД по автоматизации звука «Р» в слове, фразе, предложении Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственно.

Конспект индивидуально-подгрупповой НОД с использованием ЭОР «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Конспект индивидуально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности с использованием электронного образовательного ресурса.

Маршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возрастаМаршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста 1 день Динамичное упражнение (Дети ритмично маршируют) Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем Раз подскок, два подскок Все вперед.

Автор публикации:
Индивидуально-оздоровительный маршрут
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД