МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]»

Альбина Ахмедова
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»-

в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов, словосочетаний и предложений.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Закрепление правильного произношения звука «К».

3. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

4. Развитие логического мышления, навыков правильного согласия

и управления слов в предложении.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [к]“» размещена в разделах

Даша, посмотри к нам пришла кукла Катя, но она очень расстроена. Сорока утащила кольцо у Кати, и она просит нас найти ее колечко.

Давай пройдем по пути от ее дома до опушки леса вместе с ней и поможем найти кольцо.

Даша я нарисовала карту местности, по которой мы будем идти к лесу.

Знакомство с картой (рассматривание план карты).

Вот дом, а здесь лес - я проложила маршрут. Будь внимательной, во время пути особенно хорошо проговаривай звук «К», а для этого мы с тобой выполним упражнения.

Остановка: «Спортивная площадка».

Воспитатель: Даша, что делают дети на спортивной площадке?

Даша: На спортивной площадке дети делают зарядку.

Воспитатель: Правильно! А мы с тобой сделаем зарядку для язычка и губ.

-Упражнение для губ:

с помощью звукового домика - показ сигналов:

«Круг большой», «Круг маленький», «Овал вертикальный»,а ребенок показывает сигналы губами, но ничего не произносит.

-Упражнение для язычка «Блинчики».

Ребенок касается кончиком язычка нижней губы, а воспитатель считает-1,2,3,4,5-съели «блинчик»- ребенок ротик закрывает.

-Упражнение «Горка».

У ребенка кончик язычка спрятался за нижние зубки, а спинка язычка приподнята.

Воспитатель: Даша, произнеси звук «К». Молодец!

Воспитатель: Кто изображен на карте?

Даша: Утка, Гусь, Петух.

Воспитатель: Правильно! Мы с тобой попали на птичий двор. Давай угадаем- кто как кричит?

Остановка «Птичий двор».

Воспитатель: Как каркает ворона?

Даша: Кар-Кар.

Воспитатель: Как квакает лягушка?

Даша: Ква-Ква.

Воспитатель: Как крякает утка?

Даша: Кря-Кря.

Воспитатель: Как кричит петух?

Даша: Ку-Ка-Реку.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Идем дальше. Даша, какая следующая остановка?

Даша: Следующая остановка «Больница».

Остановка «Больница».

Воспитатель: Давай с тобой проверим слух. Я буду произносить слова, а ты выбери слово, где слышен звук «К».

Воспитатель: Кот-Рот, Бок-Боб, Ком-Том, Кон-Тон.

(Ребенок повторяет слова полностью, где слышен звук «К»).

Воспитатель: Даша, что изображено на карте?

Даша: На карте изображены овощи.

Воспитатель: Правильно!

Следующая остановка «Огород».

Теперь мы с тобой будем собирать урожай на огороде, но для этого ты должна отгадать загадки.

Воспитатель:

1. Здесь весною пусто, летом выросла

Даша: Капуста.

2. И красавец великан, темно-синий

Даша: Баклажан.

3. Помогает деду внук, собирает с грядки

Даша: Лук.

4. Собираем мы в лукошко, очень крупную

Даша: Картошку.

Воспитатель: А теперь определим, где в этих словах слышен звук «К»- в начале слова, в середине слова или вы конце слова?

Игра «Звуковая змейка»-определение позиции звука «К» в слове. (показ картинок-овощей).

Воспитатель: Даша, что изображено на картинке?

Даша: На картинке нарисована путаница.

Остановка «Путаница».

Воспитатель: Даша, а сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Путаница».

Я буду называть слова, а ты, должна будешь составить правильно предложение.

Воспитатель:

-Голова, клоун, на, колпак.

Даша: На голове у клоуна колпак.

Воспитатель: Правильно, Даша! В каком слове слышен звук «К»?

Даша: Клоун, колпак.

Воспитатель:

-Ветка, кукует, на, кукушка.

Даша: На ветке кукует кукушка.

Воспитатель: Молодец! В каком слове слышен звук «К»?

Даша: Ветка, кукует, кукушка.

Воспитатель:

-На, греется, солнце, кот.

Даша: На солнце греется кот.

Воспитатель: Правильно! В каком слове слышен звук «К».

Даша: Кот.

Воспитатель: Ой, Даша, ты слышишь шум? Кажется, пошел дождь. (Слышен шум дождя).

Давай попросим дождик, чтобы он не моросил, нам надо дойти до опушки леса.

Даша рассказывает стихотворение:

Дождик, дождик не шуми- Кап, кап, кап.

Просят, просят малыши- Кап, кап, кап.

Вот когда пойдем мы спать- Кап, кап, кап.

Застучишь тогда опять- Кап, кап, кап.

Воспитатель: Даша, а ты не видишь гнездо сороки?

(Даша ищет гнездо сороки).

Воспитатель: Давай посмотрим что там внутри лежит?

Даша: Колечко.

Воспитатель: Кольцо не простое, а волшебное. С помощью этого кольца можно сделать гимнастику для пальчиков. (Поочередно воспитатель одевает ребенку кольцо «суджоку» на пальцы, начиная с большого.

Воспитатель: Даша, а за то, что ты помогла найти кольцо Кати, она дарит тебе настоящее колечко.

Публикации по теме:

Использование ИКТ при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Работа по коррекции звукопроизношения довольно однообразна. Поэтому использование ИКТ, как на этапе постановки, так и на этапе автоматизации.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ахмедова (УИ 297600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД