Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях

Лариса Зайцева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: Автоматизация звука [ Л ] в предложениях.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Зима».

ЗАДАЧИ:развитие лексико-грамматического строя речи, развитие психических процессов, образование притяжательных прилагательных от существительных, развитие внимания, логического мышления,развитие дыхания, силы и направленности воздушной струи,упражнять в умении подбирать определения,развитие фонематических процессов, автоматизация звука [л] в словах, определение места звука в слове. Автоматизировать звук [л] в предложениях, упражнять в согласовании существительных с числительными. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :коврограф, зеркало, картинки с изображением Снегурочки, фокусника, обезьянки, сюжетная картинка «Чьи следы?», пособие для развития дыхания «Облако со снежинками», снежинки, вырезанные из бумаги, елка из картона, новогодние игрушки из картона с картинками, в названии которых есть звук [л] ,картонные цифры, предметные картинки (белка, волк, дятел, клоун, лошадка, цветные карандаши, каучуковый мячик.

Ход занятия

1. Сегодня я расскажу тебе сказочную историю про Снегурочку.

В одной деревне жили-были дед и баба. Слепили они себе дочку из снега и назвали Снегурочкой. Девочка была замечательная : трудолюбивая, добрая. Однажды утром Снегурочка пошла за водой к колодцу и увидела на снегу множество следов. Их оставили животные. Снегурочка стала их рассматривать, да растерялась немного. Следов было так много, и все они разные. Давай поможем Снегурочке разобраться, чьи следы на снегу.

Следы кошки- кошачьи следы,

следы собаки- собачьи следы,

следы поросенка- поросячьи следы,

следы коровы-коровьи следы,

следы лошади- лошадиные следы.

2. Пока Снегурочка рассматривала следы, пошел снежок. Снежинки падали повсюду. Они были такие красивые! Снегурочка решила поиграть с ними. Давай и мы поиграем со снежинками.

(игра «Подуй на снежинки»).

3. Земля покрылась снегом. Снегурочка наклонилась и рассмотрела снежное одеяло, которое было соткано из множества снежинок. Каждая из них была неповторима, имела причудливую форму. Давай мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки?

Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие.

4. Снегурочка набрала воды и принесла бабушке. Вместе они напекли пирогов, навели порядок. Приближался праздник –Новый год. Дедушка принес из леса елку и Снегурочка принялась ее наряжать. Достала коробку с игрушками. Все игрушки были с картинками (называем их). Снегурочка решила повесить игрушки в 3 ряда: на самый верхний ряд она решила повесить игрушки с картинками, в названии которых звук [л] стоит в начале слова, на средний ряд- если звук [л]стоит в середине слова, и на нижний ряд- если звук [л]стоит в конце слова.

5. Автоматизация звука [л] в предложениях, развитие лексико- грамматического строя речи Елка получилась замечательная. На Новый год у Снегурочки собралась веселая компания. Гостей было очень много. А вот сколько гостей –мы увидим.

На коврографграфе- цифры и предметные картинки : волк, белка, дятел, лошадка, клоун. Нужно составить предложения по образцу :

На праздник приходил 1 волк.

На праздник приходили 2 белки, 3 клоуна,

5 лошадок, прилетали 4 дятла.

6. Один из клоунов принес с собой обезьянку. Она была шалуньей, озорницей, начала дразнить всех гостей, гримасничать и даже показывать язык. Давай мы научим обезьянку, как играть с язычком, как делать гимнастику для язычка :

1. «Индюк».

2. «Чашечка»

3. «Вкусное варенье»

4. «Почистим верхние зубы»

5. «Качели»

6. «Лошадка»

7. Чтобы праздник был веселым и запоминающимся, клоун привел с собой фокусника, который показывал фокусы. А мы покажем свои фокусы.

Выполняются упражнения с карандашами, с каучуковым мячиком (по выбору).

. Снегурочка и ее гости остались довольны, а Снегурочка даже подарила нам свою фотографию. Но ее нужно раскрасить.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях
Опубликовано: 8 октября 2014 в 23:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зайцева (УИ 251592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД