Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [О] и буква О», «Звук [У] и буква У» для детей 7–8 лет

Чернева Надежда Юрьевна
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [О] и буква О», «Звук [У] и буква У» для детей 7–8 лет

Цель занятия: Контроль и программирование речевой деятельности, сопряженные с формированием произвольной психической деятельности

Задачи: коррекционно-образовательная:

• закреплять и уточнять понятие гласный звук;

• обучать навыкам дифференциации гласных У-О устно и на письме;

коррекционно-развивающая:

• закрепить артикуляционно-акустические образы гласных О-У

• вырабатывать умение выделять и сравнивать лабиализованные гласные У-О на уровне звука, слога и слова на основе развития механизмов звуко-зрительного и слухо-произносительного анализа;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [О] и буква О“, „Звук [У] и буква У“ для детей 7–8 лет» размещена в разделах

• создавать условия для усвоения способов закрепления дифференциации гласных фонем У-О путем выработки навыков фонематического и артикуляционно-кинестетического самоконтроля при их произношении и обозначении на письме;

• развивать фонематическое представление, звукобуквенный анализ и синтез через отработку конкретных навыков фонематического разбора слогов, слов с гласными У и О;

• соотнесение выделенных из слова фонем У-О со зрительными образами букв (графемами, которые должны быть отдифференцированы друг от друга;

• способствовать развитию осознанных и автоматизированных общеучебных навыков, пониманию грамматической закономерности, лежащей в основе усвоения содержательной и операциональной стороны навыков написания гласных У и О в словах;

• развивать ассоциативное мышление, ориентировку в пространстве, зрительно-пространственное восприятие и зрительную память;

коррекционно-воспитательная:

• развивать патриотическое чувство по отношению к русскому языку, любви и интереса к нему.

• обучать слушать педагога;

• развивать личностные качества

Ход занятия

Организационный момент

Формирование позитивного эмоционального климата на уроке, на личностное развитие ребенка. Включение в деловой ритм.

- Здравствуй, Максим, мы рады тебя видеть. Почему я говорю мы, потому что сегодня у нас гости, поздоровайся с ними.

- Вымой руки, вытри полотенцем.

- Чтобы настроиться на занятие, тебе нужно выпить немножко воды.

- Пей неторопливо, маленькими глотками.

- Скажи, пожалуйста, какой звук ты учишься правильно произносить на логопедических занятиях? (звук [С]).

- Сегодня мы будем учиться красиво выговаривать и другие звуки, а какие ты догадаешься сам.

- Сначала мы выполним упражнения для язычка и губ.

- губки проснулись, улыбнулись; 1,2,3,4,5.

- к чаю потянулись; 1,2,3,4,5.

- блинов захотели; 1,2,3,4,5.

- ам, и съели;

- а блины с вареньем, оближем губки; 1,2,3,4,5.

- теперь покатаемся на лошадках. Поцокали. 1,2,3,4,5.

- А в лесу комарики, звеним как комарики.

- приготовь пальчик, сейчас мы поднимем язычок и продолжаем звенеть.

- молодец, у тебя все хорошо получается. И язычок, и пальчик хорошо поработали.

Основная часть

Сегодня у нас будет путешествие на паровозе. Вот он подает сигнал. Ты знаешь, как подает сигнал паровоз? (У-У-У). (Слайд 1)

- Вот он едет издалека, слышно как сначала тихо, а потом все громче и громче он гудит. Послушай: У-У-У-У…

- Покажи теперь ты.

- Мы приехали на станцию «Птичий двор». Станция – это остановка паровоза.

- Кто это нас встречает? (игрушки утка и утята) (Слайд 2)

- Ты знаешь, как называется эта игрушка?

- Она умеет плавать?

- Как называют детенышей утки? УТЯТА

- А вот как они выглядят на самом деле.

(Слайды 3,4)

- Послушай, на какой звук начинается слово утка?

- А слово утята?

- А вот у нас картинка «На птичьем дворе»,

покажи, где здесь утки, а где утята?

- А кто кормит уток и других птиц?

- Эту девочку зовут Оля. Это Оля кормит уток.

- Как зовут девочку?

- А на какой звук начинается имя девочки Оли?

- Как ты думаешь, случайно здесь оказались игрушки утка, утята и девочка Оля?

- Ты догадался о каких звуках мы будем говорить?

Продолжим наше путешествие, поехали дальше на паровозе.

Мы на станции, которая называется «Звуки О и У»

- Посмотри на свои губы в зеркало. Что происходит с губами при произнесении звука [О]? Помнишь на какую фигуру похожи губы? (на овал).

- А когда произносим звук [У], губы на что похожи? (на маленький кружок).

- Что с ними происходит? (они вытягиваются).

- Поётся или не поется звук, когда мы произносим звуки [О] и [У]?

- Мешает ли препятствие во рту произношению этих звуков?

- Значит эти два звука какие? (гласные)

- Каким цветом обозначаем гласные? (красным)

- найди символ звука [У], [О] на экране. (Слайд 5. Символы гласных звуков).

- А теперь найди, кто из детей показывает звук [У].

- Попробуй, скажи также.

(Слайд 6. Изображения детей с артикуляцией звуков)

- Отгадай, кто произносит звук [О]?

- А теперь ты произнеси.

- Вспомни, какие динамические паузы мы проводили. А какая больше всего тебе нравится? Вместе произносим и шагаем:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

А сейчас на столе, как на пианино, поиграем пальчиками, только будем при этом произносить чистоговорки.

Со-со-со – у Сони колесо

Су-су-су – мы видели осу

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

- Теперь мы приехали на станцию «Буквы У и О». Мы уже знаем, как пишутся буквы, обозначающие звуки [О]-[У]. Напиши на доске буквы У, О.

(Слайд 7)

- Сосчитай глазами, сколько букв У в первом ряду;

- во втором ряду;

- в третьем ряду.

А теперь посчитайте, сколько букв О в первом ряду;

- во втором ряду;

- в третьем ряду.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Создание проблемной ситуации.

- Сейчас ты сам будешь составлять слоги и слова. (Касса букв).

- Найди среди других буквы занятия.

Составим слог ОС. Какая первая буква? Найди её.

- Под какой буквой красную фишку положим?

- Прочитай, что получилось.

- А под буквой С, какого цвета фишку нужно положить?

- А как сделать так, чтобы из слога ОС получилось СО? Прочитай.

- А какую букву добавим, чтобы из слога СО получилось СОК?

- под какой буквой красную фишку положим?

- рядом со словом СОК составь слог УС. Прочитай.

- А как сделать так, чтобы из слога УС получилось СУ? Прочитай.

- Теперь из слога СУ нужно получить слово СУП.

- Какой звук слышишь на конце слова СУП, найди букву П.

- Под какой буквой красную фишку положим? (У)

(Слайд 8)

- Аккуратно отодвинь кассу. Спиши в тетрадь.

- Сначала запиши число в тетради там, где я поставила точку в центре листа.

- Найди вторую точку. Начинай записывать слоги и слова.

- красным карандашом поставь точку под гласными.

Организует применение нового способа для выделения понятия

Диагностическая работа (на входе, оценивает выполнение каждой операции

Мы приехали на станцию «Отгадай-ка».

Утка, удав и гусь загадали слова-действия, которые начинаются со звука [У]. Договори слово:

- Утка плыла-плыла и … (уплыла).

- Гусь летел-летел и … (улетел);

- Удав полз, полз и … (уполз).

- Какие слова-действия загадали нам утка, удав и гусь?

- Где стоит звук [У]?

- Как изменилось значение слов: плыла-уплыла? полз-уполз? летел-улетел?

(Вот утка была-была, мы ее видим, а потом она уплыла, ее не стало видно)

Заключительная часть

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы; - контрольно-оценивающая деятельность

Едем на следующую станцию, она называется «Магазин». Что только не продается в магазине!

Ослик, лодка, дом, утка, петух, улитка, осы, утюг.

- я куплю 4 картинки, а те картинки, что я забыла купить - купишь ты.

- Слушай внимательно, я куплю ослика, лодку, дом, ос.

- А теперь ты покупаешь, то, что осталось. Что ты купишь? Называй.

- Какой звук слышится во всех словах на твоих картинках? (звук [У]).

- А ты услышал, какой общий звук у меня на картинках? (звук [У]).

- А сейчас выбери слова-предметы, которые отвечают на вопрос кто это? (утка, ослик, петух, улитка, осы).

- То есть, они все какие? (живые).

- Сейчас птицы и звери поедут на поезде вместе с нами путешествовать. Только в разных вагонах: в первом вагоне поедут звери и птицы, в названиях которых имеется звук [У], а во втором – звери и птицы, в названиях которых имеется звук [О].

- Кто поедет в 1-ом вагоне?

- Кто во втором?

- Вот поезд уехал, слышно, как громко он прогудел, а потом все тише, тише… У-У-У…

Итог занятия

- Поезд уехал, спасибо ему, он помогал нам различать звуки.

- А мы приехали на свою станцию, посмотри на слайд. Узнаёшь это место?

- Правильно, это наш город Удачный. На какой звук начинается название нашего города? (Слайд 9)

- А какие звуки мы учились отличать друг от друга на занятии?

- Как считаешь, ты научился отличать звуки и буквы О и У?

- Если думаешь, что не будешь путать О и У, то нарисуй в тетради оранжевый кружок, а если считаешь, что не научился – фиолетовый кружок

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [О] и буква О», «Звук [У] и буква У» для детей 7–8 лет
Опубликовано: 13 марта 2023 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД