Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Ирина Верховцева
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

- закреплять звук в самостоятельном произношении слогах, словах);

- совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах);

-Закрепление умения подбирать антонимы-прилагательные.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к окружаюшим, вежливость, культуру поведения;

формировать положительную установку на занятие.

Оборудование: мягкая игрушка Вини-Пуха, картинки-символы, предметные картинки, массажный мячик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Он в мультфильмах песенки поёт,

Пчёл не любит, очень любит мёд.

Он ребятам самый лучший друг.

Догадался? Это …. (Вини – Пух)

- Правильно, это веселый и добрый медвежонок Вини-Пух. Он очень любит ходить в гости и есть мед. Поздоровайся с ним.

Он хочет с тобой поиграть в разные игры. А ты, хочешь с ним поиграть? ( Ребенок: да хочу)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Мы с Вини-Пухом будем тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ему, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? («Улыбка», «Забор», «Качели», «Маляр», «Индюк»).

3. Работа над звуком «Л».

-Когда Вини-пух шел к тебе он видел что небе летел Большой Самолет и пел свою песенку «ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ»,у него были большие крылья. Давай и мы с

тобой споём песенку самолета. Следи, чтобы при произнесении звука [Л], твой язычок был сильный и упирался в основание верхних зубов. (Ребенок расставляет широко руки и поёт).

Теперь давай попробуем рассказать про этот звук (профиль) :

- губы приоткрыты;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят за верхние зубы;

- воздушная струя идёт по боковым краям языка;

- голос звенит (рука на горле)

4. Работа на уровне слога. Игра «Повтори за мной»

Вини-Пух принёс тебе подарок. Посмотри в мешочке. Да это мячик. А на что он похож?? (Подвести ребёнка к выводу, что колючий мячик похож на ёжика.)

Массаж ладоней колючим мячиком путём перекатывания.

- Наверное, такие ёжики живут около домика Вини-Пуха.

Давай покатаем в руках этот мячик немножко.

Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки!

Чтобы было веселее, давай напевать.

(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов : ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы.)

Игра «Закончи стишок»

Медвежонок предлагает нам поиграть в игру. Посмотри что нарисовано на картинке.

Я сейчас буду читать начало стихотворения, а ты будешь его заканчивать словами с картинки. Назови их, следи, чтобы звук [Л] звучал четко и красиво

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (лук)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко-

Ну, конечно, это (белка)

У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это (стол!

- Определи место звука «л» в слове.

- Назови ласково.

Физкультминутка:

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево — вправо, влево - вправо.

(Расставили ноги, руки на поясе;

наклоны влево, вправо.)

5. Работа на уровне слова. Игра «Скажи наоборот».

Посмотри на картинки

Как ты думаешь, этот колдун добрый? (Нет, злой)

- А сундуки эти пустые? (Нет, полные)

-А море мелкое? (Нет, глубокое)

-А яблоко соленое? (Сладкое)

Игра «Раз, два, три – все слова ты собери».

- Но сегодня День рождение у подруги Вини-Пуха у Совы. Давай приготовим украшение для Совы. Нужно отобрать слова со звуком Л, правильно назвать их и отложить бусинку.

(Ребёнок отбирает картинки, в названии которых есть звук Л, произносит их и откладывает бусинку, затем из этих бусин собирает бусы для Совы.)

6. Итог занятия.

Итак Вини-Пух уходит на День рождение к Сове.

Скажи с каким звуком мы сегодня играли?

Я думаю, что Вини-Пуху понравилось, как ты произносил звук [Л]. Он и тебя послушал, и сам поучился. За хорошую работу он хочет преподнести тебе подарок, вот эту раскраску, чтобы ты вспоминал о нём.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 5–7 летДидактическое пособие для детей 5–7 лет Игра Ромашка, Игра Гусеница. Игры предназначены для: 1. разработки новых знаний в игровой форме для развития слухового внимания, фонематического.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Верховцева (УИ 303072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД