Получи документы

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [Ш]-[С] с ребенком 5–6 лет

Наталья Зюкова
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [Ш]-[С] с ребенком 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [ ш ] - [ с ] в словах.

Цель: профилактика смешения звуков [ ш ] - [ с ].

Задачи:

• коррекционно –образовательные: учить различать звуки [ ш ] - [ с ], закреплять произношение звука [ ш ], обогащать и уточнять словарь, формировать навыки словообразования;

• коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, внимание, мелкую моторику

• воспитательные: воспитывать познавательный интерес, стремление к правильному звуковому оформлению слова.

Ход занятия:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [Ш]-[С] с ребенком 5–6 лет» размещена в разделах

I. Артикуляционная гимнастика

Упражнения выбираются те, которые необходимы для подготовки к постановке следующего звука.

II. Дифференциация звуков [ ш ] - [ с ] .

1) Дифференциация изолированных звуков.

«Топай-хлопай».

- Как произносится звук [ с ]? (язык находится у нижних передних зубов). Как произносится звук [ ш ]? (язык поднимается вверх и принимает форму «чашечки»). Топни, когда услышишь звук [ с ], хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ ш ].

Ш, с, с, ш, с, ш, ш, ш, с, ш.

2) Дифференциация в слогах.

«Топай-хлопай».

Са, ша, шу, сы, ас, ош, со, ши, уш, ис.

3) Дифференциация в словах.

«Разложи картинки».

-Это мешок, а это сумка. Какой из наших звуков есть в слове меШок? А в слове Сумка? В мешок клади картинки, в названии которых есть звук [ ш ]. В сумку клади картинки, в названии которых есть звук [ с ]. (картинки : сок, кошка, шапка, миска, мышка, бусы, носок, ковш, стакан, ананас, шкаф, коса, вишни, камыш)

Проверка.

-Какие картинки ты положил в сумку? Ответь полным предложением: «Я положил в сумку сок». А какие картинки положил в мешок? Молодец, ты все картинки разложил правильно.

III. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.

«Поймай звуки – верни слово».

«Кидаю» ребенку звуки, а он «собирает» из них слова: н, о, с; ш, у, м.

-Ты хорошо выполнил задание.

IV. Работа в тетради.

- Раскрась желтым карандашом картинки, в названии которых есть звук [ ш ]. Раскрась синим картинки, в названии которых есть звук [ с ].

-Давай проверим, все правильно? Да, ты умница.

V. Лексическая тема «Посуда»:

1) работа над словарем, по предметным картинкам с изображением посуды.

- Назови каждый предмет, назови одним словом.

-Хорошо. Смотри, сколько новых слов ты запомнил!

2) Формирование представлений о многозначных словах.

- Назови чести чайника (дно, ручка, носик, крышка). У чего ещё бывает ручка, носик?

3)Образование относительных прилагательных.

«Из чего – какой?»

Стакан из стекла – (стеклянный)

Сковорода из чугуна –

Вилка из серебра-

Тарелка из фаянса-

Кувшин из глины –

Ложка из дерева –

Миска из пластмассы-

4) В каких названиях посуды есть звук [ ш ]? А в каких названиях посуды есть звук [ с ]?

VI. Подведение итогов.

- Какие звуки мы сегодня учились различать? Ты хорошо справился с заданиями? Оцени свою работу: возьми зеленый кружок - если правильно выполнял все задания, желтый - если у тебя были небольшие ошибки, красный – если задания были слишком сложными и тебе не удалось с ними справиться.

Зюкова Н. А., учитель-логопед

МАДОУ детского сада

комбинированного вида № 5 «Полянка»

г. Пестово

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [т] — [д]. Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) Тема: Дифференциация звуков «т – д». Цель: - учить детей дифференцировать звуки.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [Ш]-[С] с ребенком 5–6 лет
Опубликовано: 11 июля 2014 в 20:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков [Ш]-[С] с ребенком 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюкова (УИ 222834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД