Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка»

Татьяна Идричану
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей логопедической группы № 2 «Светофорчик» для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Тема: «Зимняя прогулка»

Цель: Дифференциация звонких - глухих согласных звуков (с) - (З) в слогах, словах и в предложениях.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

1. Продолжать упражнять в правильном произношении звуков (с, (з) в слогах, словах и предложениях.

2. Учить дифференцировать звуки (с) - (з) в слогах, словах и предложениях; определять их отличие по звонкости и глухости, используя разные приёмы.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями, образовывать притяжательные прилагательные, подбирать однокоренные слова к существительному.

4. Упражнять в подборе прилагательных к существительному, в правильном употреблении форм родительного падежа имён существительных.

5. Активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы и развлечения».

6. Работать над развитием связной речи, общих речевых навыков (четкости, дикции, интонационной выразительности).

7. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, кратковременную и долговременную память, творческое воображение.

8. Продолжать развивать артикуляцию, мимику, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Материал и оборудование:

Предметные картинки – санки, сумка, сова, заяц, замок, коза; 2 куклы, одетые в зимнюю одежду – зелёный и красный комбинезоны, снежинки, синтепон – «сугроб», «дорожка», магнитная доска, магниты красного и зелёного цвета, флэшка с записью музыки П. И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года».

Методы и приё мы:

Практические: - воспроизведение слогов, дополнение предложений, образование притяжательных прилагательных подбор однокоренных слов, подбор прилагательных к существительному, проговаривание скороговорок, дифференцировка звуков (с)(з) в слогах, словах и предложениях;

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, загадка, вопросы, словесно-дидактические игры, скороговорки.

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

Игровая д/и «Чудесный сон», д/и «Снежки», д/и «Наоборот»,

д/и «Закончи предложение», д/и «Кого не

стало»,д/и «Снежный ком», д/и «Чья снежинка?»,

д/и «Помоги снежинкам», д/и «Дружная семейка»,

д/и «Подбери слова – признаки к снежинкам»

Восприятие художественной литературы Скороговорки про сову и про зайку,

загадка про снеговика.

Продуктивная Воспроизведение слогов, дополнение

предложений, образование притяжательных

прилагательных подбор однокоренных слов,

подбор прилагательных к существительному,

отгадывание загадки, проговаривание

скороговорок, дифференцировка звуков (с)

(з) в слогах, словах и предложениях.

Коммуникативная Развитие умения вести монолог и диалог,

а также решать разные речевые задачи.

Познавательно-исследовательская Зимние игры и забавы, приметы и явления

зимы.

Музыкально-художественная Запись музыки П. И.

Чайковского «Декабрь» «Зима» из

альбома «Времена года».

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Логика образовательной деятельности

№1Орг. момент: «Сегодня к нам

пришли в гости 2 подружки –

Соня и Зоя.

А) Д/и «Чудесный сон»

«Соне приснился зимний сон,

как будто она подружилась ….

А с кем – отгадай: что за снежный

человек, стоит на горке он с утра,

морковкой – нос, в руке – метла,

боится солнца и тепла?»

«Правильно, она как будто подружилась

со снеговиком, и они вместе играли»

2. Основная часть занятия :

А) «Соня и снеговик весело улыбались

друг другу (упражнение «Улыбка»,

показывали зубки. У кого белее?

(упражнение «Забор»). Бегали по снегу

(упражнение «Лопата», прокладывали

дорожки (упражнение «Желобок», катались

с ледяной горки (упражнение «Горка»,

чтобы далеко скатиться с ледяной горки,

ветер должен был быть сильным и

длительным (произносит длительно звук «с»).

Какой ветер свистел в ушах?»

«Утром Соня вспомнила про свой сон и пригласила Зою на улицу погулять. Вышли девочки во двор, а там снега нападало много. Давай вспомним с тобой пальчиковую гимнастику «Снежинки»

Б) Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

«Тихо падают снежинки,

Прямо падают в ладошки.

Есть снежинки больше шишки,

Есть снежинки меньше крошки»

В) «Идут девочки, а снег скрипит под ногами. А девочки каждая напевает свою песенку. Давай вспомним, какая у Сони песенка, а какая у Зои песенка?»

«Правильно, у Сони глухая песенка, потому что голосок спит. А у Зои звонкая: голосок дрожит.»

Г) «Сейчас погуляем по снежной дорожке с Сониной песенкой: со звуком (с, (с, (с… А обратно пойдё м с Зоиной песенкой: со звуком (з, (з (з…»

Д) Д/и «Снежки»

«Соня предложила Зое полепить снежки. Каждая должна лепить, напевая свою песенкой – Зоя звонкую - (з, Соня глухую - (с) : са-са-са – за-за-за; со-со-со – зо-зо-зо; су-су-су - зу-зу-зу; сы-сы-сы – зы-зы-зы;

Е) Д/и «Наоборот»

«Зоя предложила Соне поиграть в перестрелку снежками. Каждая должна бросать, напевая свою песенку: ас – аз; ос – оз; ус – уз; ыс – ыз.»

Ё) Д/и «Снежный ком», «Закончи предложение».

«Посмотри, как много разных снежинок нападало. Девочки решили скатать большой снежный ком. Давай им поможем. Для этого нужно внимательно слушать мои предложения и заканчивать его той снежинкой, картинка которой подходит по смыслу к этому предложению. Взять её и положить к этому снежному кому.

На суку сидит … (сова).

Зоя заперла на заборе (замок).

Соня скатилась с горки на (санках).

Зоя забыла на газоне (зайца).

У Сони ананасы в (сумке).

Зоя загоняет в загон (козу)

Ж) Д/и «Чья снежинка?»

«Ком у девочек получился очень большим, и он не катится. Поэтому они решили разделить его на 2 кома.

В Сонином коме будут снежинки с картинками, в названии которых слышится Сонина песенка: звук (с, под красным магнитом. В Зоином коме – с Зоиной песенкой: звук (з, под зелёным магнитом. Когда будешь брать снежинку, нужно называть, чья картинка на ней: например, это Зоина коза. И положить эту снежинку в Зоин ком»

З) Д/и «Кого не стало?»

«Девочки решили поиграть в игру «Кого не стало?» Посмотри внимательно на Зоины и Сонины картинки и запомни их. Закрой глаза (убираются сова и заяц по очереди)

Открой глаза и скажи, кого не стало?»

И) Рассказывание скороговорок про сову и зайку. «В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит»

«Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка. Зайка не спит, Зою зовё т: зайке коза спать не даёт»

Й) Д/и «Помоги снежинкам»

«Подружки идут и любуются красивыми снежинками, которые упали на землю. И вдруг они увидели 2 необычные снежинки. Найди их. Какие они? (грустные, некрасивые).

Покажи, какие они грустные.

А почему они такие, как ты думаешь? (Они грустные, потому что у них лучиков мало, а ведь снежинки должны быть лучистые, узорные). Девочки решили им помочь. Но чтобы появились лучики, нужно вспомнить «снежные» и «зимние» слова.

К) Д/и «Дружная семейка»

Соня стала придумывать снежные слова, в которых прячется слово – снег (снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик). А Зоя зимние слова, в которых прячется слово – зима (зимушка, зимовать, зимующие, зимний)

(На каждое слово отгибается лучик у снежинки.)

Л) Д/и «Подбери слова – признаки к снежинкам»

«Увидели снежинки, как много у них лучиков стало, и удивились.

Покажи, как они удивились.

А потом весело улыбнулись. Покажи как. Почему они обрадовались? Какими снежинки стали?

3 Заключительная часть:

Подведение итога занятия

«Девочки очень обрадовались, что смогли вместе с тобой помочь снежинкам. Они весёлые и довольные побежали домой.

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Какая песенка была у Сони? Назови её.

Какая песенка у Зои? Назови её. Почему и чем они отличаются? Молодец. Правильно!

На этом наша зимняя прогулка закончилась.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка подготовительной группы с логопедическим заключением «дефекты произношения» Тема: Автоматизация звука (Р) в словах, предложениях; Задачи: Коррекционно – образовательная: - уточнение и расширение словарного запаса.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Ш] Автоматизация звука Ш со стечением согласных Цель: автоматизация звука Ш со стечением согласных в слогах, словах, предложениях. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации [Р-Р’] на этапе введения в связную речь .

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у куклы Лены» Тема: Автоматизации звуков [Л], [Л,] в словах, словосочетаниях, предложениях. Вид занятия: тренировочное. Возраст: подготовительная группа.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 08:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Идричану (УИ 730978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД