Татьяна Идричану
Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
Индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей логопедической группы № 2 «Светофорчик» для детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Тема: «Зимняя прогулка»
Цель: Дифференциация звонких - глухих согласных звуков (с) - (З) в слогах, словах и в предложениях.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по дифференцировке звуков [С]-[З] „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Продолжать упражнять в правильном произношении звуков (с, (з) в слогах, словах и предложениях.
2. Учить дифференцировать звуки (с) - (з) в слогах, словах и предложениях; определять их отличие по звонкости и глухости, используя разные приёмы.
3. Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми полными предложениями, образовывать притяжательные прилагательные, подбирать однокоренные слова к существительному.
4. Упражнять в подборе прилагательных к существительному, в правильном употреблении форм родительного падежа имён существительных.
5. Активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы и развлечения».
6. Работать над развитием связной речи, общих речевых навыков (четкости, дикции, интонационной выразительности).
7. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, кратковременную и долговременную память, творческое воображение.
8. Продолжать развивать артикуляцию, мимику, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Материал и оборудование:
Предметные картинки – санки, сумка, сова, заяц, замок, коза; 2 куклы, одетые в зимнюю одежду – зелёный и красный комбинезоны, снежинки, синтепон – «сугроб», «дорожка», магнитная доска, магниты красного и зелёного цвета, флэшка с записью музыки П. И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года».
Методы и приё мы:
Практические: - воспроизведение слогов, дополнение предложений, образование притяжательных прилагательных подбор однокоренных слов, подбор прилагательных к существительному, проговаривание скороговорок, дифференцировка звуков (с) – (з) в слогах, словах и предложениях;
Наглядные: показ, демонстрация;
Словесные: беседа, загадка, вопросы, словесно-дидактические игры, скороговорки.
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Игровая д/и «Чудесный сон», д/и «Снежки», д/и «Наоборот»,
д/и «Закончи предложение», д/и «Кого не
стало»,д/и «Снежный ком», д/и «Чья снежинка?»,
д/и «Помоги снежинкам», д/и «Дружная семейка»,
д/и «Подбери слова – признаки к снежинкам»
Восприятие художественной литературы Скороговорки про сову и про зайку,
загадка про снеговика.
Продуктивная Воспроизведение слогов, дополнение
предложений, образование притяжательных
прилагательных подбор однокоренных слов,
подбор прилагательных к существительному,
отгадывание загадки, проговаривание
скороговорок, дифференцировка звуков (с) –
(з) в слогах, словах и предложениях.
Коммуникативная Развитие умения вести монолог и диалог,
а также решать разные речевые задачи.
Познавательно-исследовательская Зимние игры и забавы, приметы и явления
зимы.
Музыкально-художественная Запись музыки П. И.
Чайковского «Декабрь» «Зима» из
альбома «Времена года».
Двигательная Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Логика образовательной деятельности
№1Орг. момент: «Сегодня к нам
пришли в гости 2 подружки –
Соня и Зоя.
А) Д/и «Чудесный сон»
«Соне приснился зимний сон,
как будто она подружилась ….
А с кем – отгадай: что за снежный
человек, стоит на горке он с утра,
морковкой – нос, в руке – метла,
боится солнца и тепла?»
«Правильно, она как будто подружилась
со снеговиком, и они вместе играли»
2. Основная часть занятия :
А) «Соня и снеговик весело улыбались
друг другу (упражнение «Улыбка»,
показывали зубки. У кого белее?
(упражнение «Забор»). Бегали по снегу
(упражнение «Лопата», прокладывали
дорожки (упражнение «Желобок», катались
с ледяной горки (упражнение «Горка»,
чтобы далеко скатиться с ледяной горки,
ветер должен был быть сильным и
длительным (произносит длительно звук «с»).
Какой ветер свистел в ушах?»
«Утром Соня вспомнила про свой сон и пригласила Зою на улицу погулять. Вышли девочки во двор, а там снега нападало много. Давай вспомним с тобой пальчиковую гимнастику «Снежинки»
Б) Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
«Тихо падают снежинки,
Прямо падают в ладошки.
Есть снежинки больше шишки,
Есть снежинки меньше крошки»
В) «Идут девочки, а снег скрипит под ногами. А девочки каждая напевает свою песенку. Давай вспомним, какая у Сони песенка, а какая у Зои песенка?»
«Правильно, у Сони глухая песенка, потому что голосок спит. А у Зои звонкая: голосок дрожит.»
Г) «Сейчас погуляем по снежной дорожке с Сониной песенкой: со звуком (с, (с, (с… А обратно пойдё м с Зоиной песенкой: со звуком (з, (з (з…»
Д) Д/и «Снежки»
«Соня предложила Зое полепить снежки. Каждая должна лепить, напевая свою песенкой – Зоя звонкую - (з, Соня глухую - (с) : са-са-са – за-за-за; со-со-со – зо-зо-зо; су-су-су - зу-зу-зу; сы-сы-сы – зы-зы-зы;
Е) Д/и «Наоборот»
«Зоя предложила Соне поиграть в перестрелку снежками. Каждая должна бросать, напевая свою песенку: ас – аз; ос – оз; ус – уз; ыс – ыз.»
Ё) Д/и «Снежный ком», «Закончи предложение».
«Посмотри, как много разных снежинок нападало. Девочки решили скатать большой снежный ком. Давай им поможем. Для этого нужно внимательно слушать мои предложения и заканчивать его той снежинкой, картинка которой подходит по смыслу к этому предложению. Взять её и положить к этому снежному кому.
На суку сидит … (сова).
Зоя заперла на заборе (замок).
Соня скатилась с горки на (санках).
Зоя забыла на газоне (зайца).
У Сони ананасы в (сумке).
Зоя загоняет в загон (козу).»
Ж) Д/и «Чья снежинка?»
«Ком у девочек получился очень большим, и он не катится. Поэтому они решили разделить его на 2 кома.
В Сонином коме будут снежинки с картинками, в названии которых слышится Сонина песенка: звук (с, под красным магнитом. В Зоином коме – с Зоиной песенкой: звук (з, под зелёным магнитом. Когда будешь брать снежинку, нужно называть, чья картинка на ней: например, это Зоина коза. И положить эту снежинку в Зоин ком»
З) Д/и «Кого не стало?»
«Девочки решили поиграть в игру «Кого не стало?» Посмотри внимательно на Зоины и Сонины картинки и запомни их. Закрой глаза (убираются сова и заяц по очереди)
Открой глаза и скажи, кого не стало?»
И) Рассказывание скороговорок про сову и зайку. «В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит»
«Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка. Зайка не спит, Зою зовё т: зайке коза спать не даёт»
Й) Д/и «Помоги снежинкам»
«Подружки идут и любуются красивыми снежинками, которые упали на землю. И вдруг они увидели 2 необычные снежинки. Найди их. Какие они? (грустные, некрасивые).
Покажи, какие они грустные.
А почему они такие, как ты думаешь? (Они грустные, потому что у них лучиков мало, а ведь снежинки должны быть лучистые, узорные). Девочки решили им помочь. Но чтобы появились лучики, нужно вспомнить «снежные» и «зимние» слова.
К) Д/и «Дружная семейка»
Соня стала придумывать снежные слова, в которых прячется слово – снег (снежок, снежинка, Снегурочка, снеговик). А Зоя зимние слова, в которых прячется слово – зима (зимушка, зимовать, зимующие, зимний)
(На каждое слово отгибается лучик у снежинки.)
Л) Д/и «Подбери слова – признаки к снежинкам»
«Увидели снежинки, как много у них лучиков стало, и удивились.
Покажи, как они удивились.
А потом весело улыбнулись. Покажи как. Почему они обрадовались? Какими снежинки стали?
3 Заключительная часть:
Подведение итога занятия
«Девочки очень обрадовались, что смогли вместе с тобой помочь снежинкам. Они весёлые и довольные побежали домой.
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Какая песенка была у Сони? Назови её.
Какая песенка у Зои? Назови её. Почему и чем они отличаются? Молодец. Правильно!
На этом наша зимняя прогулка закончилась.