Лучший педагог года

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Наталья Десяткина
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Коррекционно – образовательные задачи:

1) закрепление навыка правильного произношения звука [ш];

2) обучение четкому произношению звука [ш] в слогах, словах;

3) развитие речевого дыхания;

4) развитие фонематического восприятия;

5) упражнение в согласовании числительных и прилагательных с существительными;

6) обогащение словарного запаса.

Коррекционно – развивающие задачи:

1) развитие дикции, интонационной выразительности;

2) развитие памяти, мышления внимания;

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

3) формирование готовности к самостоятельному выбору, решению.

Воспитательные задачи: воспитание инициативности, самостоятельности, любознательности, заинтересованности, усидчивости.

Дидактический материал:

1) Приспособление для дыхательной гимнастики.

2) Слоговая ромашка.

3) Словарная улитка.

4) Карточки с предметами, цифры от 1 до 5.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Айгиз! Посмотри, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как мы занимаемся. Поздоровайся с нашими гостями.

II. Артикуляционная и дыхательная

гимнастика

Логопед: А сейчас, начинаем наше занятие. Расскажи, какая у нас на улице погода?

Ребенок: На улице холодно, выпал снег.

Логопед: Правильно. Посмотри, что у меня в руках? А что внутри, как ты думаешь?

Ребенок: Я думаю внутри снег.

Логопед: Подуем на снег в трубочку, создадим бурю.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Логопед: Приступаем к разминке нашего язычка, чтобы он был послушным и хорошо проговаривал все звуки. Сели прямо, спинки прямые, ноги стоят красиво, руки лежат на столе.

Упражнения:

- заборчик;

- бублик;

- блинчик;

- месим тесто;

- качели;

- индюк;

- лошадка;

III. Основная часть.

Логопед: Молодец! Теперь наш язычок готов к работе! Какой звук мы учимся с тобой говорить правильно? Вспомним, где у нас стоит язычок, в каком положении зубы и губы.

Ребенок: Язычок стоит у верхних зубов, зубы закрыты, губы округлены.

Логопед: Произнесем этот звук, глядя в зеркало.

Ребенок: Ш-Ш-Ш

Логопед: Правильно, молодец! А сейчас мы прочитаем слоги с помощью слоговой ромашки.

Чтение прямых и обратных слогов.

Логопед: Слоги мы прочитали, приступаем к словам. Что ты видишь?

Ребенок: Я вижу улитку.

Логопед: Да, это улитка, а на ней картинки. Двигаясь от середины, ты должен будешь называть то, что нарисовано на картинке.

Проговаривание слов.

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Мишка косолапый по лесу гулял,

(Ходим пальчиками по столу)

Для своей берлоги место выбирал,

Под сосной высокой землю стал копать,

(Левую руку ставим на локоть и растопыриваем пальцы (сосна, пальцами правой руки роет берлогу)

Выкопал берлогу и улегся спать.

(Накрываем «мишку» левой ладонью)

Звездочки – снежинки падали с небес

(Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами)

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

(Руки поднимаем вверх, пальцы растопырены, качаем руками)

И всю зиму мишка под сосной храпел.

(Складываем ладони, кладем их под щеку, глаза закрываем)

Игра «Поймай звук [ш]»

Логопед: Приготовили руки. Я буду проговаривать слова, а ты хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [ш]

Тапки

Шапка

Шелк

Топот

Шуба

Корова

Шея

Шорты

Игра «Сосчитай-ка»

Логопед: Назови, что ты видишь на картинках?

Ребенок: Я вижу шубу, шапку, малыша и кошку.

Логопед: А сейчас мы будем считать то, что нарисовано.

Ребенок: Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб и т. д.

Игра «Подбери признак»

Логопед: Подберем слова – признаки к тому, что нарисовано на картинках.

Шуба (какая)

Шапка (какая)

Малыш (какой)

Кошка (какая)

III. Рефлексия. Итог коррекционно- логопедической деятельности

Чистоговорки.

Ши-ши-ши – вот играют малыши.

Ши-ши-ши- у них есть карандаши.

Аш-аш-аш – это Мишин карандаш.

Аш-аш-аш – это Машин карандаш.

Логопед: Айгиз, какой звук мы учились сегодня говорить?

Тебе понравилось заниматься?

Молодец ты сегодня хорошо занимался и был внимательным!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Презентация «Автоматизация звука [Т] в слогах, словах и словосочетаниях» В последнее время всё больше детей имеют нарушение звукопроизношения. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД