Папки-передвижки

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Елена Буторина
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Коррекционно-образовательные задачи:

1) Активизация и актуализация словаря по теме "Животные жарких стран".

Публикация «Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

2) Совершенствование навыка сложных форм фонематического и слогового анализа.

3) Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование имен существительных во множественном числе, образование названий детенышей животных).

4) Формирование умения полным предложением отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1) Развитие фонематического восприятия.

2) Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

3) Коррекционно-воспитательные задачи.

4) Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5) Воспитание чувства сопереживания и поддержки друг другу.

Оборудование.

Фигурки животных жарких стран, картинки с изображением животных, бассейн с фасолью, звуковые дорожки (из ниток, слоговые дорожки (из фасоли, звуковая схема, коврограф - "Теремок", мяч, мячик - ежик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р]. Для начала выполним гимнастику (развитие тонкой и артикуляционной моторики).

Логопед : Дилы-дилы-дилы-дилы - показались крокодилы.

(Дети выполняют упражнения) :

Широко открывают и закрывают рот, одновременно, раскрывая и закрывая сложенные ладони рук.

Логопед : Афы - афы - афы - афы - жуют листики жирафы.

(Дети выполняют упражнения) :

Покусывают язык зубами, как бы жуя, одновременно, сжимая и разжимая кулачки.

Логопед : Ышки - ышки - ышки - ышки - прыгают мартышки.

(Дети выполняют упражнения) :

Поочерёдно упираются языком то в верхние, то в нижние зубы, рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна, одновременно, поднимая и опуская кисти рук.

Логопед : Ышки - ышки - ышки - ышки прячутся мартышки.

(Дети выполняют упражнения) :

"Широкий" язык между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами. Рот при этом отрыт, нижняя челюсть неподвижна.

Поднимают и опускают руки.

Логопед : Ышки - ышки - ышки - ышки - прыгают мартышки.

(Дети выполняют упражнения) :

Пощёлкивают кончиком языка. Рот при этом отрыт, язык должен быть широким. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сжимают и разжимают кулачки.

Логопед : Ребята, каких животных я назвала.

Дети: Животных жарких стран.

Логопед : Сегодня мы отправимся в путешествие в Африку. Садитесь поудобнее на "ковры-самолеты". Заводим моторы.

2. Произнесение изолированного звука «Р»

Игра "По пути в Африку".

Развитие тонкой моторики.

Дети проводят пальчиком по дорожке, выложенной из ниток, произнося длительно звук [р].

3. Произнесение звука в слогах.

Логопед : Мы прибыли в Африку. Перед нами джунгли. Вот показалась тропинка. (Тропинка выложена из фасоли, под каждой фасолью - гласная буква). Ребенок нажимает пальчиком на фасоль проговаривая слоги : ра - ры - рэ - ро - ру.

4. Произнесение звука в словах.

Игра "Кто прячется в джунглях?"(развитие фонематического восприятия)

Логопед : Ребята, в джунглях и саванне спрятались животные. Давайте найдем и назовем животных, в названии которых есть звук [р].

Дети находят животных в бассейне с фасолью и называют зебру, крокодила, мартышку, верблюда, жирафа, носорога.

Игра "Один - Много" (с мячом).

Образование имен существительных во множественном числе.

Логопед бросает мяч одному из детей, называя животное. Ребенок ловит мяч и называет много таких же животных.

Зебра - зебры.

Крокодил - крокодилы.

Мартышка - мартышки.

Жираф - жирафы.

Носорог - носороги.

Верблюд - верблюды.

Игра "Чей домик?" совершенствование навыка слогового анализа

Логопед : Ребята, тропинка привела нас к сказочному дому - "Теремку", в котором будут жить наши животные. Возьмите картинки животных и распределите их по домикам. В домике с тремя окошками поселятся животные, в названии которых три слога. В домике с двумя окошками поселятся животные, в названии которых два слога. В домике с двумя окошками поселятся животные, в названии которых два слога. В домике с одним окошком поселятся животные, в названии которых один слог.

Игра "Кто спрятался?" (Совершенствование навыка сложных форм фонематического анализа).

Логопед : Ребята, за домиком спрятался чей-то малыш. Посмотрите на звуковую схему и определите к названию, какого животного она подходит.

Логопед показывает детям звуковую схему слова "верблюд". Дети подбирают к схеме слово. Объясняют свой выбор.

Логопед : Правильно. Молодцы, а давайте назовем всю семью.

Дети: Мама - верблюдица.

Папа - верблюд.

Детеныш - верблюжонок.

5. Произнесение звука в предложениях.

Игра "Что перепутал верблюжонок?" (с мячом)

Логопед : Скажите, что перепутал верблюжонок, когда составлял предложения.

Листочки жуют жирафа.

Ребенок: Жираф жует листочки.

Логопед : Пальма сидит на мартышке.

Ребенок: Мартышка сидит на пальме.

Логопед : Лианы качаются на мартышках.

Ребенок: Мартышки качаются на лианах.

Логопед : Пасть раскрывает крокодила.

Ребенок: Крокодил раскрывает пасть.

Игра "Контурная картинка"(Развитие тонкой моторики. Образование притяжательных прилагательных).

Логопед : Ребята, смотрите, у меня есть картина. Кто на ней изображен?

Дети: На картине изображен верблюд.

Логопед : Правильно. Но это только контур верблюда, давайте обведем его цветными карандашами, а затем раскрасим.

Дети обводят части верблюда по заданию логопеда.

Логопед : Лена, сначала обведи голову верблюда. Что ты обводишь?

Ребенок: Я обвожу верблюжью голову.

Логопед : Ваня, а ты обведи ноги верблюда. Что ты обводишь?

Ребенок: Я обвожу верблюжьи ноги.

Логопед : Катя, обведи туловище верблюда. Что ты обводишь?

Ребенок: Я обвожу верблюжье туловище.

Логопед : Молодцы, вот какой красивый верблюд у нас получился.

Игровое упражнение с мячом - ежиком. Развитие координации речи с движением. Самомассаж.

Дети произносят слова и катают мячик - ежик между ладонями.

Вот верблюд - живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

6. Итог.

Логопед : Ребята, наше путешествие заканчивается, и пора нам возвращаться. Садимся поудобнее на "ковры-самолеты". Заводим моторы. Летим обратно в детский сад.

Вы хорошо занимались, старались, правильно произносили звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» Коррекционно-развивающие, образовательные цели: Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;.

Индивидуальное занятие Автоматизация звука Р в словах и предложениях Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Цели: • Образовательные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД