МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте»

Цывилько Елена
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

(2 класс)

Автоматизация звука Ш

слогах, словах, предложениях, тексте)

Подготовила и провела:

учитель – логопед

Цывилько Е. В.

январь, 2019 г.

Цели занятия :

Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия во 2 классе „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте“» размещена в разделах

- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- закрепление правильного зкукопроизношения в слогах, словах, предложениях;

- обучение выделять данный звук в словах, определять место звука;

- обучение связной речи;

- развитие навыка анализа предложения на слова.

Коррекционно-развивающие:

- устранение дефектного произношения звука Ш, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, тексте;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук (обучение сопровождать речь с движениями рук);

- развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

картинки Смешарики, корзинки, картинки слов, музыка для ритм. зарядки, физминутки,колокольчик, снежинки (отдувки)

Ход занятия.

Организационный момент. Эмоциональный настрой детей на занятие.

Логопед :

Прозвенел звонок, начинается урок.

На гостей мы посмотрели и за парты тихо сели.

Какое время года? Какой месяц? Какой день недели?

Артикулярная гимнастика.

Вдохнули морозный воздух через нос, выдохнули через рот – 2 раза.

Взяли снежинку, подули на нее тихо, затем сильно.

-Для начала нужно сделать массаж для лица. Давай покажем, как мы его делаем.

Разглаживающие движения руками:

- от бровей к волосам

- вниз от волосистой части головы по шее

от крыльев носа по щекам к мочке уха

- по верхней губе от угла рта к середине

- по нижней губе от угла рта к середине

- поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ

- поглаживание верхней и нижней губы к центру

- постукивание губ

- похлопывания языка от кончика до корня

- поглаживания языка из стороны в стороны

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в волшебную страну (показ картинки).Как ты думаешь какую? Правильно, страну- Смешариков.

(Логопед читает стихотворение и выкладывает на стол картинки главных героев.) Ты бери только тех героев каких я назову.

Живут в стране шарики,

Шарики-Смешарики.

Это баран, зовут- Бараш.

Умный лось, зовут- Лосяш.

Шустрый кролик, зовут - Крош.

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут её- Нюша.

Почему мы пойдём именно к этим героям? Что у них общего? (звук Ш)

Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком.

2. Артикуляционная гимнастика.

Перед дальней дорогой в страну Смешариков надо размяться.

УПР. Тук-тук (с муз. Сопровождением)

(Проводится артикуляционная гимнастика перед зеркалом) карточки на доске

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук [У] без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны, приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

3. Автоматизация изолированного звука [Ш].

В страну Смешариков ведет очень длинная дорога. Дорога сложная, очень извилистая. Проведи пальчиком по бумаге наш путь в эту страну и одновременно произноси ш-ш-ш. Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались. (Домики на доске)

4. Акустико-артикуляционная характеристика звука [Ш].

Выставляется макет звука.

- А вот и звук Ш. Давай вспомним и расскажем его характеристику.

- В каком положении губы? (Вытянуты вперед).

- Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”).

- Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).

- Твердый или мягкий? (Звук [Ш] всегда твердый).

-Квадратиком какого цвета мы его обозначим? (Синего).

5. Произнесение звука [Ш] в слогах с разным ритмом и интонацией.

Бараш предлагает тебе поиграть в игру “Повторялки”.

-Послушай и повтори

Ша – ше - ши //- шуршат всё тише камыши

Шу – шо - ша //- едва, едва дыша

Шо – ша – шу // -мышь подкралась к камышу

Ша – шу – шо // -там ей будет хорошо.

Молодец!

Если ты не устал повторяй ещё

Уш – аш- ыш // -беги сюда малыш

Ош – уш – аш //- смотри большой шалаш

Аш – ош – иш // -кругом такая тишь

Ыш – аш –иш // - а ты ещё не спишь

Если у тебя что-то не получалось, повтори чистоговорки ещё раз

Мы поиграли с Барашем и звуком [Ш], отправляемся дальше в путь.

6. Произнесение звука [Ш] в словах.

В стране Смешариков нас встречает Лосяш. Он очень любит сочинять стихотворения.

1. А чтобы ему было легче, подскажи ему последние слова.

Логопед : Носит яркий гребешок наш весёлый….

Ребё нок: Петушок. (показывает картинку)

Логопед : Мышка моется под душем, моет хвостик моет …

Ребё нок: Уши.

Логопед : Вот бежит малышка серенькая….

Ребё нок: Мышка.

Логопед : Зашуршали тихо шины – это едет к нам …

Ребё нок: Машина.

Логопед : Рисуют дружно малыши, у них в руках …

Ребё нок: Карандаши.

Логопед : Мама просит Машу: «Свари братишке…»

Ребё нок: Каши.

Молодец, ты справилась с заданием.

2. А теперь слушай слова и повторяй их за мной

Шар, шум, шайба, шёпот, шиповник.

А теперь попробуй придумать сам слова которые начинаются со звука Ш

(время 1 мин)

Я придумала вот такие слова

Шуба, шапка, шарф, жара

Как ты думаешь среди этих слов есть лишнее?

Правильно это (жара) Почему? Ведь оно начинается со звука Ж

Послушай внимательно и повтори за мной такие слова

Пташка, букашка, ладошка, мышонок, машина

Как ты думаешь где в этих словах слышится звук Ш (в начале,середине,конце слова)

Правильно звук Ш стоит в середине слова

А теперь придумай несколько таких же слов

(время1 мин)

А сейчас я прочитаю тебе слова где звук Ш стоит в конце слова

Слушай внимательно и повторяй их за мной

Малыш, карандаш, шалаш, ералаш, камыш

Из слов малыш, карандаш, шалаш составь маленький рассказ (картинки)

(время 1мин)

Молодец!

Мы попрощаемся с Лосяшем и отправляемся дальше.

7. Физкультминутка.

Мы прошли очень длинный путь и нам надо отдохнуть. Давай немного отдохнём.

Перчатка (про мышку под музыку(3432)

8. Развитие фонематического слуха.

Логопед : А теперь в стране Смешариков нас встречает кролик Крош. Он тоже хочет поиграть с тобой. Он подготовил для тебя задание. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как их можно назвать, одним словом?

Ребё нок: Игрушки.

Логопед : Правильно. Обведи только те картинки, в названии которых встречается звук [Ш].

Молодец!

А сейчас скороговорки.

Сначала я повторю скороговорку медленно, а ты повторишь её за мной

А потом попробую проговорить быстро и ты попробуешь сделать так же

Мышата примеры решают, а им лягушата мешают (картинка)

Назовите мам и детёнышей Мышь-мышата

Лягуша- лягушата, кукушка-кукушата

Молодец, мы отправляемся дальше в путь.

9. Закрепление звука в предложениях.

Мы пришли в гости к пухленькой Нюше. Она приготовила свою игру. Я буду называть слова, а ты из этих слов составь предложение.

Нюши, у, красивая, шляпа.

Нашёл, белый, Крош, гриб.

Лес, пошёл, Лосяш, в.

Луну, смотрит, на, Бараш.

10. Образование прилагательных

Каша из пшена (какая)- пшённая

Шаль из шёлка (какая) — шёлковая.

Мишка из плюша (какой) —. ,

конфеты из шоколада (какие)—.

11. Развитие фонематического слуха.

Давай поиграем? Я буду называть слова правильно и неправильно звучащие, а ты позвони в колокольчик, когда услышишь правильное слово.

Далыши, калыши, малыши, талыши.

Ламыши, гамыши, намыши, камыши.

Мувшин, дувшин, тувшин, кувшин.

Сапка, чапка, щапка, шапка.

Сайба, майба, шайба, дайба.

12. Счёт предметов, окончание сущ. Закрепление в сост. Предложений с картинками

Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять,

и сосчитай их: одна шапка, две шапки, три шапки и т. д

11. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Смешариков. Ты сегодня правильно говорил, звук Ш.

Смешарики награждают тебя за хорошую работу воздушным шариком. Молодец, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте»» (включая файлы) размещена пользователем Цывилько Елена (УИ 1843192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД