МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в подготовительной группе

Рафикова Наиля
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

МДОУ «Детский сад № 16 г. Пугачёва» подготовительной группы № 3

Ф. И. ребё нка: Вершкова Екатерина

Дата рождения: 17.11.2015 г.

Вид одарённости : художественно – эстетический

Склонности: театральная, художественная

Срок реализации: сентябрь 2021г. - май 2022г.

Публикация «Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в подготовительной группе» размещена в разделах

Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в месяц

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Реализация образовательного маршрута :

Цель:

Создание оптимальных условий для развития и реализации театральных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Развитие изобразительных способностей. Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Задачи:

- обеспечить работу с одаренными детьми по индивидуальным образовательным маршрутам;

- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

- вовлекать в конкурсы на различном уровне;

- создавать насыщенную предметно-развивающую среду;

- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемый результат:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у

ребёнка появляются умения управляться куклами разных видов, умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и «чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену. Ребенок самостоятельно находит сюжеты для изображения в окружающей жизни. Эмоционально откликается на состояние природы, воспринимает и понимает средства выразительности, с помощью которых можно добиться создание образа. Подчиняет свое воображение заранее намеченному плану. Способна к самоанализу и самооценке результатов. Создает теплые и холодные цветовые тона и оттенки, смешивая краски. Испытывает удовольствие от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности. Подводит к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет.

Месяц Используемые приемы: Цель:

Сентябрь 1. «Представьте себе.»

2. «Встреча со знакомыми

сказками»

3. «Настольный театр» Вызвать радостный эмоциональный

настрой; развивать элементарные навыки

мимики и жестикуляции; учить

интонационно

проговаривать фразы; развивать

воображение.

Способствовать снятию

психологического напряжения и

мышечному расслаблению.

Учить владеть

куклой, согласовывать

слова с вождением куклы.

«Нарисуй, что ты хочешь красивое»

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов

Октябрь 1. «Листопад»

2. «Веселые

превращения»

3. «Весёлая

пантомима»

4. «Веселый диалог»

Побуждать к активному участию в

театрализованных

играх; вызвать положительны эмоциональный настрой;

развивать творческую фантазию; развивать

интонационную

выразительность речи.

Побуждать к инсценированнию

знакомых произведений,

развивать

пантомимические навыки.

Развивать пантомимические навыки

и творческое воображение;

формировать

коммуникативные

способности

и навыки импровизации; учить детей интонационно

и выразительно

проговаривать заданные

фразы; развивать

фантазию и воображение.

Развивать

интонационную

выразительность речи; развивать артикуляционный

аппарат; совершенствовать

диалогическую и

развивать монологическую связную речь; развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

«Кем ты хочешь быть?»

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Ноябрь 1. «Инсценировки-

импровизации»

2. «Беседа о театре»

3. Литературная

страничка

произведений

С. Я. Маршака Развивать творчество

Расширять словарь театральных

терминов

Расширять знания детей

произведениях С. Я. Маршака.

Развивать воображение, мимику, жесты, пластику.

«Декоративная композиция «Боярышни» Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Декабрь 1. «Мимика и интонация»

2. «Театральная

игротека»

3. «Импровизация»

4. Этюд

Познакомить со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей, их отношение к людям.

Закрепить умение владеть театральными куклами.

Развивать чёткую, выразительную речь. Работа над мимикой, жестами. Учить импровизировать

Развитие воображения, пластики, мимики.

«Мой любимый сказочный герой»

Учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Январь 1.«Весёлые

сочинялки» 1. Побуждать сочинять несложные

истории героями,

которых являются

дети.

«Перо Жар-птицы»

Учить сочетать в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки цветными карандашами

Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Февраль 1. Настольный театр «Гуси-лебеди»

2. Ритмопластика

3. Пальчиковый

театр. Воспитывать желание рассказывать и показывать сказки другим детям

Развивать гибкость,

подвижность кистей, пальцев и рук. Упражнять

в рассказывании сказок

с использованием

пальчикового театра.

«Уголок групповой комнаты» Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Март 1.«Весна пришла»

2. Ритмопластика

3. Перессказ сказки «Кто сказал МЯУ?» Учить проговаривать заданную фразу с определенной

интонацией в сочетании с жестами.

Воспитывать коммуникативные

навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Развивать разговорную речь. Развивать творчество,

воображение и фантазию.

Вспомнить содержание сказки.

«Пир на весь мир»

Учить рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображение сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.

Апрель 1. «Ладушки-ладушки»

2. Ритмопластика

3. Инструментальное

музицирование

4. Культура

и

техника речи. Учить воспроизводить текст

знакомой сказки в театральной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую

интонацию для характеристики сказочного героя, воспитать

доброжелательные отношения и партнёрские качества. Развивать

артикуляционный

аппарат, формировать живой интерес к русскому фольклору.

Развивать умение передавать в свободных импровизациях

характер и настроение музыки.

Развивать творчество,

учить импровизировать,

сопровождая инструментальным

музицированием

«Нарисуй свою любимую игрушку» Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе; учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом; развивать воображение, творчество.

Май 1. Мини-спектакль.

2. «Театр на лопатках» Создать условия для импровизации мини-спектакля.

Работа над текстом, голосом.

Совершенствовать

интонационную

выразительность речи.

«Родная улица моя» Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе; развивать воображение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группеФотоотчет о занятии во Всемирный день ребенка в подготовительной группе Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 01:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рафикова Наиля (УИ 2099900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД