МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут ППС воспитанника с затруднениями в освоении ООП по речевому развитию

Валентина Шаропуто
Индивидуальный маршрут ППС воспитанника с затруднениями в освоении ООП по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию.

Образовательные области: Речевое развитие

Затруднение в развитии : Задержка речевого развития.

Формы, методы, приемы работы Работа с родителями

Ноябрь

1 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Публикация «Индивидуальный маршрут ППС воспитанника с затруднениями в освоении ООП по речевому развитию» размещена в разделах

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2 Лепка «Осьминожки»

цель: закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом; закреплять знания способов и приемов лепки; развивать фантазию, творческое мышление; развивать мелкую моторику;

3. Дидактическая игра «Пуговицы и бантик»

цель: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

4. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»

цель: развитие артикуляционной моторики.

5. Чтение: «Про нос и язык». Пермяк Е. А.

цель: продолжать знакомить с частями тела.

6. Игра: «Пазлы»

цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.

7. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо-тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

8. Просмотр обучающего мультфильма «Цыпленок Пи»

цель: развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепить название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают.

Ознакомление с результатами диагностики, обсуждение затруднений ребенка

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»

Декабрь

1. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Рисование ладошкой «Веселые осьминожки»

цель: формирование умения владеть нетрадиционными техниками рисования.

Развивать воображение, умение различать цвета; создать радостное настроение; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формировать умения узнавать и называть геометрические тела; развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов; вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

4 Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

цель: развитие артикуляционной моторики.

5. Игра «Собери фигуру»

цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.

6. Чтение: Стихотворение А. Барто «Игрушки»

цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии.

7. Сюжетно – ролевая игра: ««Самолет»

цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

8 Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Животные»

цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название животных, их внешний вид, звуки, которые они издают (му-му, бе-бе., связную речь, умение правильно строить предложение, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей.

Консультация «Артикуляционная гимнастика дома»

Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать

совместный рисунок ладошками.

Январь

1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Артикуляционная гимнастика: «Сдуй ватку с ладошки»

цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра «Домашние животные»

формирование и улучшение знаний о питомцах, их детенышах, об особенностях жизни с человеком.

4. Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

цель: познакомить детей с понятием «лучик», продолжать учить рисовать пальчиками короткие линии, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

6. Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела

цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память.

7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Овощи»

цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название овощей, их внешний вид, знание цвета.

8. Игра «Собери бусы» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.

Анкетирование «Игровая деятельность дома»

Консультация для родителей: «Развивающие игры дома»

Февраль

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Дидактическая игра «Кто как кричит»

цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

3 Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

цель: развитие артикуляционной моторики.

4. Пластилинография «Ласковое солнышко»

цель: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)

• Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление, тактильные ощущения.

• Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно, какое оно).

5. Сюжетно – ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

6. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Фрукты»

цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название фруктов, их внешний вид, знание цвета.

7. Заучивание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?»

цель: Учить детей запоминать короткие потешки.

8. Игра «Сложи фигуру»

цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми Консультация для родителей: «Речевые игры с детьми в семье»

Предложить родителям совместно с ребенком изготовить яркие султанчики.

Март

1 Пальчиковая гимнастика «Капуста»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2 Артикуляционная гимнастика: «Часики»

цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра «Чей малыш».

цель: закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание.

4. Аппликация обрыванием «На что похожи облака».

цель: ознакомление с техникой накладывание ваты на бархатную бумагу. Формировать умение детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

5. Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей»

цель: Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; продолжать учить детей запоминать короткую потешку.

6 Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в детском саду»

цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Птицы»

цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, закрепляет название птиц, их внешний вид, звуки, которые они издают, память.

8. Игра: «Шнуровка»

цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми.

Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии ребенка»

Просмотр образовательной деятельности в рамках Дня открытых дверей, обсуждение увиденного

Апрель

1. Пальчиковая гимн-ка «Повстречались»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко»

цель: развитие артикуляционной моторики.

4. Рисование «Одуванчики» (ватные палочки)

цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники. Развивать мелкую моторику рук.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад для матрешек»

цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения

6. Разучивание стихотворения «Мишка косолапый» с использование мимики лица и тела.

цель: Продолжать учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его громко с естественной выразительностью.

7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Паровозик»

цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений, память, развитие музыкальных способностей.

8. Игра: «Мозайка»

цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование потребности общения с другими детьми. Домашнее задание «Игрушки для развития мелкой моторики рук своими руками»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье и вне дома»

Май

1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

3. Дидактическая игра «Игрушки»

цель: знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам; обогащение словарного запаса по теме «Игрушки»; улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации; развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы.

4. Тестопластика «Солнышко лучистое»

цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

5. Заучивание потешки «Как у нашего кота»

цель: Учить читать наизусть потешку, отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно. Развивать интонацию, память.

6. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

Умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Создать эмоционально радостное настроение от игры.

7. Просмотр обучающего мультфильма «Синий трактор» «Цвета»

цель: развивает зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, память, знание цвета, развитие музыкальных способностей.

8. Игра «Сортируй»

цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение сортировать детали по цвету. Формирование потребности общения с другими детьми.

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

Совместная работа родителей с ребенком: Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья»

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут ППС воспитанника с затруднениями в освоении ООП по речевому развитию
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут ППС воспитанника с затруднениями в освоении ООП по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаропуто (УИ 166036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД