Папки-передвижки

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ на учебный год

Елена Николаева
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ на учебный год

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ на 2019–2020 учебный год

МБДОУ №. г.. , старшая логопедическая группа №.

Основание: заключение ПМПК г.. № ___от ___

ФИО, год рождения ребёнка

Логопедическое заключение

Цель Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

Публикация «Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ на учебный год» размещена в разделах

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Коррекция звукопроизношения.

Формирование слоговой структуры слова.

Формирование лексико-грамматических категорий.

Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков.

Срок реализации 1 год

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

- Форма обучения очная, групповая.

- Работа в общем режиме.

- Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

- Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

- Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план :

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

- развитии игровых умений и навыков;

- поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

диалогического общения в совместных играх и занятиях;

- формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Базовая образовательная область Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

1 / 25 мин.

1 / 25 мин.

Образовательная область "Речевое развитие"

Развитие речи 1 / 25 мин.

Чтение художественной литературы Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 1 / 25 мин.

Лепка 1 / 25 мин

Аппликация/ Ручной труд/ Конструирование 1 / 25 мин.

Музыка 2 / 25 мин.

Социально – коммуникативное развитие

детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов,

в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Индивидуальные занятия

Учитель - логопед 2/15 мин.

Воспитатель 1/ 15 мин.

Логопедическая ритмика 1 / 25 мин.

Распределение обязанностей педагогов и специалистов

в ходе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка

Воспитатели группы

Планируют работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

-постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

-закрепление произношения поставленных логопедом звуков;

-закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыка слогового чтения);

-обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы;

-упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;

-развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

-формирование связной речи.

Учитель-логопед

Диагностическая работа:

- своевременное выявление детей с ОВЗ;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ФФНР;

- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;

- системный контроль за уровнем и динамикой речевого развития ребёнка;

- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает :

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

- организацию и проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речи ребёнка;

- коррекцию и развитие высших психических функций.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми-логопатами;

- консультирование педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ФФНР;

- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.

Информационно – просветительская работа предусматривает:

-различные формы просветительской деятельности (индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, мастер-классы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации, открытые мероприятия, направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ФФНР, их родителям (законным представителям, педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.

Музыкальный руководитель На занятиях реализуются в основном традиционные задачи. Ребёнок учится слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучается музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах.

Образовательное содержание адаптируется на основе диагностических данных и обогащается коррекционно-развивающими заданиями, направленными на развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, чувства ритма, двигательных качеств (плавности движений, их координации и др.)

Формы организации коррекционно – развивающей деятельности :

диагностика актуального уровня развития ребенка;

образование и развитие ребенка по программам дошкольного образования;

проведение образовательной деятельности в малых подгруппах;

консультирование родителей.

Инструктор по физической

культуре Содержание физкультурно-оздоровительной деятельности реализуется через несколько направлений:

- Работа с детьми

- Взаимодействие с педагогами ДОУ

- Взаимодействие с родителями

- Создание предметно-развивающей среды

В рамках каждого из направлений используются разнообразные формы работы.

Основная задача образовательной области по физической культуре - стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

В процессе физического воспитания, наряду с образовательными и оздоровительными задачами, решаются специальные коррекционные:

- развитие речи посредством движения;

- формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов;

- формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности;

- управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр-занятий, игр, эстафет.

- совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

Содержание коррекционно-развивающей работы

1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращённой речи. Развитие внимания к слову, к более точному пониманию его значения.

Развитие умения вслушиваться в обращённую речь.

Формирование продуктивного взаимодействия со взрослым.

Стимулирование речевой деятельности.

Выполнение действий по инструкции педагога.

Формирование вербальных и невербальных способов общения.

2. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

Логоритмические упражнения под музыку.

Освоение различных движений пальцев рук, сопровождая пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Развитие графо-моторного навыка.

3. Развитие мимики и эмоций. Формирование мимических поз: радость, удивление, печаль, обида. Нормализация мышечного тонуса.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

-упражнения для щёк, губ, челюстей,;

-артикуляционные упражнения для языка (статические и динамические);

Развитие речевого дыхания и голоса:

-формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке.

-выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции;

-нормализация просодической системы речи.

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Узнавание неречевых звуков. Развитие слухового внимания, памяти.

Совершенствование умения различать на слух гласные звуки.

Формирование представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

Формирование умения различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

Формирование навыка выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий.

Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

6. Коррекция звукопроизношения. Приложение 1. Индивидуальный план логопедических занятий.

7. Формирование слоговой структуры слова. Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

8. Формирование лексико-грамматических категорий. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм.

Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не по-вторяя структуры вопроса.

Уточнение и улучшение имеющегося словаря существительных, глаголов, прилагательных, наречий.

Увеличение активного и пассивного словаря по темам.

Учить группировать предметы по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Обучение разным способам словообразования.

Работа над словоизменением.

Составление предложений по предметной и сюжетной картинке без предлогов, с предлогами,

опорным словам.

9. Развитие связной речи и формирование

коммуникативных навыков. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Поддерживает диалогическую форму речи.

Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление рассказов-описаний по схеме, плану, а затем и загадок-описаний о предметах и объектах по образцу.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

Совершенствовать умение «озвучивать» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Ожидаемый результат:

-Ребёнок адаптирован к социуму.

-Освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

-Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме.

-Без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.

-Не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов.

-Пассивный словарь соответствует возрастной норме.

-Уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту.

-Уровень развития грамматического строя речи соответствует возрастной норме.

-Использует различные формы словоизменения;

-Использует в речи предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками.

-Правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными.

-Образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных.

-Безошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке. Не допускает ошибок при назывании действий, изображённых на картинках.

-Уровень развития связной речи соответствует возрастной норме:

без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ на учебный год
Опубликовано: 11 октября 2021 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД