МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут в ясельной группе «Колобок»

Анастасия Тарханова
Индивидуальный маршрут в ясельной группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Раздольнинский детский сад комбинированного вида «Кораблик»

Индивидуальный образовательный маршрут детей первой младшей группы «Колобок»

Воспитатели:

Боброва О. В.

Тарханова А. А.

Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Публикация «Индивидуальный маршрут в ясельной группе „Колобок“» размещена в разделах

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется :

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются :

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;

• формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;

• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

Список детей первой младшей группы «Колобок»

1. Бочкарев Тимофей 01.01.2019г.

2. Бурба Варвара 18.05.2020г.

3. Веселова Вероника 13.11.2019г.

4. Гавриленко Елизавета 16.07.2020г.

5. Гладких Артем 29.05.2019г.

6. Даубаева Елизавета 17.10.2018г.

7. Ланцова Виктория 01.05. 2019г.

8. Ошкина Мария 15.05.2019г.

9. Савченко Маргарита 06.03.2020г.

10. Тыдыкова Баина 30.08.2019г.

Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

Режимные моменты: Дидактические игры, игры направленные на развитее коммуникации, пальчиковые игры, заучивание четверостиший. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность с педагогом, взаимодействие с родителями.

Данный маршрут построен на 2020-2021 год.

Результаты проведенной индивидуальной работы.

Бочкарев Тимофей

Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

Режимные моменты: Дидактические игры, игры направленные на развитее коммуникации, пальчиковые игры, заучивание четверостиший. Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность с педагогом, взаимодействие с родителями.

Данный маршрут построен на 2021-2022 год.

Справился самостоятельно

Справился помощью взрослого

Не справился

Индивидуальная работа Задачи Результат Комментарии

3 неделя сентября 2021г.

Дидактическая игра «Кто, как кричит?»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Звукоподражание за в-ем.

Развитие мелкой моторики.

4 неделя сентября

Подготовка к прогулке

Игра ситуация «Одеть куклу Катю»

Самостоятельно найти свою обувь.

Развитие коммуникации

Индивидуальная работа Задачи Результат Комментарии

1 неделя октября 2021г.

Прогулка

«Что изменилось на прогулке»

Презентация о животных «Кто есть кто»

Развитие речи, проговаривание слов.

Звуко-подражание.

2 неделя октября 2021г.

Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Пальчиковая игра «Капуста»

Использование мимики лица и тела.

Развитие мелкой моторики.

3 неделя октября 2021г

Коммуникационная игра «Ласковое имя»

Упр. для губ «Иголочка»

Называние слов.

Развитие артикуляционного аппарата.

4 неделя октября 2021г

Пальчиковая игра «Капуста»

Закрепление стихотворения А. Барто

«Уронили мишку на пол».

Развитие мелкой моторики.

Проговаривание слов.

Индивидуальная работа Задачи Результат Комментарии

1 неделя ноября 2021г.

Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

Д. И. «Кто в домике живет?»

Развитие мелкой моторики.

Развитие слуха,звуко-подражание

2 неделя ноября 2021г.

Д. И. «Чудесный мешочек»

Артикуляционная гимнастика

«Лягушка»

Развивать сенсорное восприятие.

Развитие артикуляционного аппарата.

3 неделя ноября 2021г

Рисование «Цветы»

(томпонирование)

Д. И. «Игрушки»

Развитие мелкой моторики

Знакомство с игрушкой Грузовик

4 неделя ноября 2021г

Лото «Транспорт»

Пластилинография «Ласковое солнышко»

Научить играть по правилам игры.

Развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут в ясельной группе «Колобок»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут в ясельной группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тарханова (УИ 1825025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД