Мария Щеглова
Индивидуальный маршрут воспитанник, имеющего затруднения в сенсорно-моторном и речевом развитии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата рождения: 06.09.2009 г.
Коррекционно-развивающая программа «Импровизационная игра с детьми дошкольного возраста» автор А. С. Спиваковская.
1. Ориентировочный этап
Задачи: установление эмоционально-позитивного контакта
Метод: общение, спонтанная импровизация сюжетной игры.
Игра: «Я и животное»
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи.
Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»
Публикация «Индивидуальный маршрут воспитанник, имеющего затруднения в сенсорно-моторном и речевом развитии (старшая группа)» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, снятие напряжения.
2. Конструктивно - формирующий этап
Задачи:
• формирование адекватных способов поведения.
• развитие представлений об окружающем: о себе, разных сферах окружающей действительности (природе, продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях).
• освоение способов получения знаний.
• развитие речи в единстве с деятельностью восприятия, представлений мышления.
• расширение представлений о внешних свойствах предметов.
Занятие 1. Урок вежливости «Письмо доброго сказочника»
Цель: раскрыть ребенку значение слова «нельзя», учить участвовать в беседе
Занятие 2. Приглашение к путешествию
Цель: обобщить представление ребенка о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми русскими национальными традициями.
Занятие 3. Экологическая игра «Какая бывает погода»
Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.
Математическая игра «Узнай чего больше»
Цель: учить ребенка сравнивать количество предметов, расположенных попарно, отбирать необходимое число предметов.
Занятие 4. Дидактическая игра «Подбери листочки»
Цель: различать и называть цвета спектра.
КРИ «Что без чего не бывает?»
Цель: автоматизация звука «С».
Занятие 5. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит»
Цель: развитие слухового внимания.
Счетные палочки «Выкладывание геометрических фигур»
Занятие 6. Дидактическая игра «Где кто живет»
Цель: узнавать домашних и диких животных по контурному изображению.
КРИ «Что с чем?»
Цель: автоматизация звука «С»
Занятие 7. «Большой и маленький домик»
Цель: учить выкладывать домики из мозаики, обозначать величину предметов.
Дидактическая игра «Вспоминай и называй»
Цель: находить в окружающей обстановке и называть предметы определенной формы.
Занятие 8. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: учить ребенка употреблять в своей речи слова, обозначающие профессии, и необходимые для этой профессии предметы.
Конструирование «Мост»
Цель: учить конструировать по образцу, а затем уменьшать образец
Занятие 9. Дидактическая игра «Дополни предложение»
Цель: упражнять ребенка в составлении простых и сложных предложений.
Занятие 10. Дидактическая игра: «Что мы видим на картине?»
Цель: развивать умение составлять предложения с опорой на картинку; учить дополнять простые нераспространённые предложения.
Рифмованная миниатюра «Жужжалка»
Цель: автоматизация звука «С»
Занятие 11. Инсценировка потешки «Кисонька Мурлысонька».
Цель: развивать диалог
«Звуковая Азбука»
Цель: слушание и повторение звуков.
Занятие 12. Заучивание русской народной песенки «По дубочку постучишь…».
Цель: развивать слуховое внимание, память; четко произносить слова.
Занятие 13. «Дорисуй картинку»
Цель: развивать воображение, фантазию, дорисовывая геометрические формы.
Занятие 14. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.
Занятие 15. Пальчиковая игра: «Жил да был один налим»
Лепка «Цифры»
Цель: закрепить приемы лепки, уточнить знание цифр.
Занятие 16. прослушивание двух музыкальных пьес С. Майкапара «Тревожная минута» и «Раздумье»
Цель: навести ребенка на мысль о характере этих пьес; похожи или нет они между собой.
Драматизация ситуации «Пропала собака»
Цель: расширить круг понимаемых эмоций, развивать способности к осознанию себя и своих возможностей.
3. Обобщающий, закрепляющий этап.
Занятие 1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: выявит речевую активность в совместной игровой деятельности
Занятие 2. Словесные игры «Скажи в рифму»
Цель: Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух «Наоборот»
Цель: обогащать лексику антонимами.
Занятие 3. Заучивание стихотворения «Паровоз опять погудел…» Э. Мошковская
Цель: развитие речи, памяти; четкое произношение звуков и слов.