Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут

Ольга Кострикова
Индивидуальный образовательный маршрут

Пояснительная записка

С введением ФГОС приоритетным направлением в организации образовательного процесса, должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз; различать реально произносимые в данном языке звуки от всех прочих и научиться определять признаки звуков, существенные для понимания слов, для общения. В этом заключается овладение системой фонем данного языка.

В данном случае у ребенка слабо развиты артикуляционные движения. Он может общаться с окружающими, но продолжает нуждаться в помощи взрослых, вносящих в его речь соответствующие пояснения, так как самостоятельное общение является затруднённым. Звуки, которые произносятся правильно в изолированном виде, в самостоятельной речи звучат недостаточно чётко. Фонематическое недоразвитие проявляется, в основном, в несформированности процессов дифференциации звуков с тонкими акустико-артикуляционными признаками.

У мальчика фразовая речь приближается к низкой возрастной норме, в словаре мало обобщающих понятий, синонимов, нет антонимов, недостаточная ориентировка в звуковой форме слова. Недостатки в различных формах монологической речи (понимая логическую взаимосвязь событий, ограничивается лишь перечислениями).

Ребенку характерен низкий уровень развития внимания (недостаточная устойчивость, ограниченные возможности распределения, заметно снижена вербальная память и продуктивность запоминания, ограниченные возможности развития познавательной деятельности, отстаёт в развитии наглядно-образного мышления, соматическая ослабленность, некоторые отставания в в развитии двигательной сферы, в формировании мелкой моторики пальцев руки. Несмотря на некоторые отклонения от возрастных нормативов речь у мальчика обеспечивает коммуникативную функцию, а в ряде случаев является достаточно полноценным регулятором его поведения.

Оценка возможностей и потребностей ребенка (5 лет)

Домен / аспект индивидуального учебного плана Сильные стороны ребенка Потребности ребенка

Физическое развитие Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять им и

Познавательное развитие Соотносит части тела с правой (левой) рукой, показывает и называет их. Знает правила личной безопасности. Испытывает затруднения при счёте до 10; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта до 10, путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур. Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное – в обозначении свойств разных предметов словами. Путает названия цветов. Не может классифицировать.

Социально – коммуникативное развитие соблюдает последовательность в одевании и раздевании; способен соблюдать элементарные правила поведения ; культурно гигиенические навыки сформированы. Не может играть в коллективе сверстников; не знает о разных профессиях; не доводит начатое дело до конца; Испытывает трудности в умении выразить эмоции мимикой, жестами, интонацией, при этом им свойственны резкие эмоциональные выплески снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения.

Речевое развитие Ребёнок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь. Не может выделять звуки в словах. Не развита мелкая моторика.

Художественно – эстетическое развитие Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Не сформированы конструктивные навыки. Не имеет навык работы карандашами и кисточкой. Не владеет приемами лепки. Не может аккуратно вырезать и склеивать.

Цель: создание условий, способствующих социализации дошкольника, его социально - личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка.

Индивидуальный план

Домен / аспект индивидуального учебного плана Потребности ребенка Задачи

Планируемые результаты Как мы это будем делать? КТО это делает? Сроки Оценивание

Физическое развитие.

Познавательное развитие Испытывает затруднения при счёте до 10; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта до 10, путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур. Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное – в обозначении свойств разных предметов словами. Путает названия цветов. Не может классифицировать. Учить считать до 10 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы. Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Развивать все виды внимания, память, стимулировать раз-витие творческого воображения, логическое мышление. Учить классифицировать. Научится считать и пересчитывать в пределах 10. Научится сравнивать две группы предметов; определять пространственные направления. Сформируется представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Будет узнавать геометрические фигуры и выделять особые признаки их с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов. Развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно – двигательного и т. д.). Формирование полноценных представлений об окружающем мире Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом. Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.

Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы. Конструирование из геометрических форм. Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг»,

«Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Игры и упражнения: «Где постучали?»,

«Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот»1,

«Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик»,

«Поймай барабанщика», «Сложи радугу»,

«Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке». «Четвертый лишний».

Игра на развитие дыхания «Бульки»,

дидактическая игра: «Геометрическое лото», Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком, игры для развития мелкой моторики «Магнитная мозайка»,

«Волшебный коробок» Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

В течении года

Социально – коммуникативное развитие Не может играть в коллективе сверстников; не знает о разных профессиях; не доводит начатое дело до конца; Испытывает трудности в умении выразить эмоции мимикой, жестами, интонацией, при этом им свойственны резкие эмоциональные выплески снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения. Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова); совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Сформировать умения выполнять посильную работу, стараться доводить дело до конца. Научится понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; Получит представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова); научится управлять своими чувствами и эмоциями. Будет с большим интересом и успехом играть в настольные и дидактические игры. Настольные игры: «Лото», «Шашки». Д/ И: «Прогулка по городу», «Волшебный слоник» Заучивание пальчиковой гимнастики «Белочка» Драматизация сказки «Теремок»

Приходя в детский сад выражать свои эмоции на «Поляне настроений».

Уборка игрушек в игровых уголках после игр. Игры с водой.

Выполнение продуктивной деятельности.

Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

В течении года

Речевое развитие Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь. Не может выделять звуки в словах. Не развита мелкая моторика. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных. овладение некоторыми формами словоизменения и способами словообразования. Учить узнавать на слух звуков речи. Развивать словарь, связную речь.

Будет выделять звуки, узнавать их на слух; согласовывать слова в предложении; правильно в своей речи использовать предлоги; овладеет некоторыми формами словоизменения и способами словообразования; научится составлять простые распространённые предложения; задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом; сформируется желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях.

д/и «Где находится?», «Кто как кричит?»

• активизация словаря прилагательными, наречиями, подбор синонимов к именам существительным (прилагательным, подбор антонимов;

• употребление пословиц, поговорок. дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах;

• определение места звука в слове. Д/И «Найди звук», «Какой звук слышишь?», «Найди слова на звук ш». составление рассказа по картинам, по описанию;

• заучивание коротких стихотворений;

развитие наблюдательности через прогулки (сравнение объектов и их описание); артикуляционная гимнастика: Д/И «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот»,», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку».

Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.

Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

Художественно – эстетическое развитие Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками. Не сформированы конструктивные навыки. Не имеет навык работы карандашами и кисточкой. Не владеет приемами лепки. Не может аккуратно вырезать и склеивать. Вызывать интерес к рисованию.

Учить создавать свои художественные

образы.

Учить правильно пользоваться кисточкой, карандашом. Учить аккуратно вырезать и наклеивать. Учить способам лепки. Развивать умение конструировать поделки из строительного материала. Развивать образное мышление. Научится создавать свои художественные

образы, правильно пользоваться кисточкой, карандашом, аккуратно вырезать и наклеивать; способам лепки. конструировать поделки из строительного материала по образцу, по плану, по схеме. рисовании разлчных геометрических форм. Пальчиковая гимнастика. Применение нетрадиционных техник рисования. Рисование по крупе, песку. Д/И «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок». Воспитатель

Узкие специалисты

Родители

В течении года

Условные обозначения

усвоил

частично усвоил не усвоил

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 08:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД