Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ ТНР (тяжелое нарушение речи)

Светлана Юркина
Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ ТНР (тяжелое нарушение речи)

Утверждаю: ___/

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Родничок» с. Соузга»

Приказ от 25.08.2021 № 24 - ОД

Индивидуальный маршрут развития

ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)

___

воспитанника средней группы

МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга

на 2021-2022 учебный год

Разработала:

Воспитатель

Юркина С. Н.

Соузга, 2021 г.

Общие сведения о ребенке

Дата рождения: 26.08.2016г.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ ТНР (тяжелое нарушение речи)» размещена в разделах

Ф. И. ребенка ___посещает среднюю группу МБДОУ «Детский сад «Родничок» с сентября 2021 года.

Группа здоровья III.

Воспитывается в полной. До поступления в МБДОУ (посещал или не посещал другой детский с ад)

В отношениях с взрослыми и детьми проявляет доброту, дружелюбие, поведение организовано, к лидерству не стремится, проявляет интерес к занятиям, при выполнении самостоятельных заданий требуется помощь педагога, так как допускает много ошибок, на замечание взрослого реагирует адекватно и спокойно.

Развитие общей и мелкой моторики мелкая моторика развита недостаточно, ведущая правая рука.

Математические представления с помощью взрослого называет геометрические фигуры, не соотносит объемную и плоскостную фигуру.

Сформированность пространственно-временных отношений ориентируется в пространстве и времени не в полном объеме (путает понятия право-лево, при назывании времен года, частей суток, дней недели допускает ошибки).

Конструктивный праксис интереса в игры с конструктором не испытывает, постройки самостоятельно совершает неохотно, не достаточно владеет работой с бумагой.

Развитие речи речь затруднена, встречаются ошибки в словах сложного слогового состава. не может выразительно и связно участвовать в диалогической беседе.

Звукопроизношение: характеристика по группам звуков: смешение звуков.

Слоговая структура: нарушена в словах, в предложениях

Лексика: лексический запас не сформирован.

Грамматический строй: ошибки в словоизменении, словообразовании.

Связная речь: по наводящим вопросам.

Интеллектуальное развитие: мыслительные операции не сформированы: затрудняется при исключении четвёртого лишнего предмета на наглядном уровне, классифицирует предметы самостоятельно, подбирает обобщающее слово к ряду предметов с помощью педагога («Посуда», «Одежда», «Овощи», «Фрукты»). Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция. Целостность восприятия не нарушена. Представления о сенсорных эталонах сформированы в неполном объеме: предметы по форме не соотносит, путает при показе геометрические фигуры; при показе путает основные цвета. Соотносит предметы по величине (большой, маленький, собирает разрезные картинки из 4-5 фрагментов (не видит ошибки, помощь не эффективна, ошибки не исправляет). Собирает пирамидку из 5-6 колец, совершая целенаправленные действия (замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ).

Изобразительная деятельность развита на среднем уровне, владеет кистью, основными приемами лепки

Игровая деятельность предпочитает играть самостоятельно, любимых игр не имеет.

Цель: Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Принципы разработки индивидуального маршрута дошкольника :

1. Структурно-системный принцип, согласно которому речь рассматривается как системное образование взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое.

2. Принцип комплексности предполагает комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.

3. Принцип дифференциации раскрывается в дифференцированном обучении детей в соответствии с их возможностями и проблемами, уровнем речевого развития и механизмом системной речевой недостаточности. С учетом данного принципа происходит объединение детей в малые группы и их обучение.

4. Принцип концентризма предполагает распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам — концентрам. Речевой материал располагается в пределах одной лексической темы независимо от вида деятельности. После усвоения материала первого концентра воспитанники должны уметь общаться в пределах этой темы. Каждый последующий концентр предусматривает закрепление изученного материала и овладение новыми знаниями. работы.

5. Принцип последовательности реализуется в логическом по строении процесса обучения от простого к сложному, от известного к неизвестному.

В коррекционной работе с детьми (независимо от возраста) выделяются два последовательных этапа (подготовительный и основной, которые согласуются с содержанием педагогического воздействия по всем разделам программы.

6. Принцип коммуникативности. Согласно этому принципу обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним. Реализация принципа коммуникативности заключается в уподоблении процесса обучения процессу реальной коммуникации. 7. Принцип доступности определяет необходимость отбора материала в соответствии с возрастом, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями обучения и воспитания.

8. Принцип индивидуализации предполагает ориентацию на три вида индивидуализации : личностную, субъектную, индивидную. Личностная индивидуализация требует учитывать в процессе занятий такие свойства личности как сфера желаний и интересов, эмоционально-чувственная сфера, статус в коллективе. Субъектная индивидуализация принимает во внимание свойства ребенка как субъекта деятельности. В основе индивидной индивидуализации лежит учет уровня психического развития ребенка.

9 Принцип интенсивности предполагает использование на занятиях различных приемов интенсификации (создание проблемных ситуаций, участие в ролевых играх, применение средств наглядности, а также аудиовизуальных методов обучения, мнемотехники, псих коррекции и пр.

10. Принцип сознательности обеспечивает формирование чувства языка и языковых обобщений.

11. Принцип активности обеспечивает эффективность любой целенаправленной деятельности.

12. Принципы наглядности, научности, прочности усвоения знаний, воспитывающего обучения позволяют правильно организовать процесс коррекционно-развивающего обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (ТНР) Ф. И. ребенка. ___

На период с 01.09.2021г. по 31.08.2022.

Дата заполнения: 01.09.2021г

1. Общие данные

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения 26.08.2016г

Год поступления в учреждение 2019г

Сведения о семье: Полная благополучная.

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения) ___

Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения) ___

Дом. адрес:

Телефон: Республика Алтай, Майминский район, с. Соузга

Воспитатель (ФИО) : Юркина Светлана Николаевна

Специалисты:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Медицинская сестра:

Казанцева Анастасия Анатольевна

Оинчинова Марина Валерьевна

Баранова Наталья Владимировна

Группа здоровья III

Режим пребывания ребёнка в ДОУ Полный, 12 часов

Заключение ПМПК от 07.04.2016 г. №3/24-16(1)-К Создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью № 760 от 10.03. 2021г.

Рекомендации ПМПК Форма получения образования : создание специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная программа : Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ТНР

Организация пространства: в соответствии с ФГОС

Специальные методы обучения: в соответствии с программой

2. Внутренний индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ___воспитанника средней группы

МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга

Специалист

(ФИО) Направление работы Режим Формы организации коррекционно- развивающей работы

Воспитатели:

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития, коррекционная работа по ориентированию пространстве в режимные моменты и в совместной образовательной деятельности 12 ч

Учитель-логопед:

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных для данного ребенка условий развития 2 раза в неделю Индивидуальные

Педагог-психолог:

Психологическая помощь

- игровое взаимодействие по развитию эмоционально-волевой и познавательных сфер

2 раза в неделю Индивидуальные

Медицинская сестра Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача, мониторинг здоровья ребенка, контроль за психофизическим состоянием

Старший воспитатель Диагностико-прогностическая работа:

- изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей;

- круга общения;

- выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;

3. Создание «безбарьерной» среды

Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются

1. Взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;

2. Оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;

3. Ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;

4. Взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;

5. Конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

Задачи образовательного учреждения при создании без барьерной среды

- Создание уютного, комфортного пространства для всех.

- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.

- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

4. Специальные условия для получения образования – не нуждается

5. Взаимодействие с внешними социальными партнерами

Организация Направления взаимодействия Формы совместной деятельности

(возможные)

ПМПК МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Соузга

РМЦ участие в проектировании и организации образовательного процесса

оказывают консультативную и просветительскую помощь ДОУ

совместный междисциплинарный консилиум

проведение обучающих семинаров, консультирование, вебинары, КПК и т. д

6. Психолого-педагогическое сопровождение

Цель – организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями.

Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Блок Задачи Формы реализации Ответственный

Мониторинговые задачи • Организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом

• Мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы • Обследования ребенка всеми специалистами на психолого-педагогическом консилиуме ОУ

• Разработка рекомендаций для составления индивидуального маршрута ребёнка

Динамическое наблюдение за динамикой развития ребенка в ходе коррекционно-воспитательного процесса Специалисты ПМПк

Специалисты ПМПк

Председатель ПМПк

Воспитатели, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка (педагог-психолог, учитель-логопед) в течение всего учебного периода

Воспитательные задачи • Решение вопросов социализации, повышения самостоятельности ребёнка

• Становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении

• Воспитание положительных личностных качеств

• Совместная работа специалистов в этом направлении

• Оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем

• Помощь воспитателям в разработке и организации мероприятий

направленных на решение задач социально-коммуникативного развития Воспитатели

Специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Образовательные задачи • Развитие познавательной активности ребенка

• Формирование у него всех видов детской деятельности, характерных для данного возрастного периода.

• Подготовка ребенка к школьному обучению, с учётом индивидуальных особенностей и его психофизических возможностей. • Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности ребенка в ОУ

• Создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями

• Разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики

• Организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Эти задачи решаются коллективом специализированного дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи всех сотрудников.

6. Освоение образовательной программы : - Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ТНР.

Цель:

Содействие социализации ребенка с ОВЗ и максимального развития потенциала ребенка

Задачи:

- развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность ребенка;

- расширять понимание речи детьми;

- развивать потребности в общении и формировать элементарные коммуникативные умения, обучать ребенка взаимодействию с окружающими, взрослыми и сверстниками;

- учить ребенка отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий ребенка);

- формировать элементарные общие речевые умения.

Календарно-тематическое планирование работы

на 2021-2022 учебный год

Месяц Темы Формы и виды работы

Сентябрь «Овощи»

Дифференциация звуков 1. Игра «Овощи» Цель: Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей

2. Игра «Четвертый лишний» Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.

3. Разрезные картинки «Овощи» Цель: воспитывать усидчивость развивать мелкую моторику рук.

4. «Найди два одинаковых овоща» Цель: развитие внимания

5. Игра-драматизация «Мы пришли на огород»

Дифференциация звуков- карточка№ 1

Дифференциация звуков- карточка № 2

Дифференциация звуков - карточка № 3

Октябрь «Фрукты, ягоды»

«Грибы»

«Деревья, кустарники»

Дифференциация звуков 1Д/и. «Сортировка». Цель : учить различать фрукты, ягоды и называть их.

2. Д / и. «Съедобные и не съедобные грибы» Цель: расширять словарный запас.

3. Рассматривание альбома «Кустарники и деревья Горного-Алтая»

Дифференциация звуков- карточка - № 4

Дифференциация звуков - карточка - № 5

Дифференциация звуков - карточка № 2

Ноябрь «Одежда»

«Обувь, головные уборы»

«Животные»

Дифференциация звуков 1. Д / и «Одень куклу на прогулку» Цель :учить называть и проговаривать элементы гардероба (одежда, обувь, головные уборы).

.

3. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: учить описывать одежду, закреплять знание цветов.

4. Д / и. «Кто как кричит» Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, развивать умение чётко проговаривать звуки

Дифференциация звуков - карточка№ 5

Дифференциация звуков - карточка № 6

Дифференциация звуков – карточка № 3

Декабрь «Зима»

«Семья»

«Новый год»

Дифференциация звуков 1. Рассматривание альбома «Времена года» , Цель: узнавать время года по приметам изображённым на картинках.

2. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» Цель: развивать мелкую моторику рук, чётко проговаривать слова.

3. Д / и. «Наряди ёлку» Цель: продолжать пополнять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

4. Заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Благинина

Дифференциация звуков- карточка№ 7

Дифференциация звуков - карточка № 8

Дифференциация звуков - - карточка № 3

Дифференцация звуков карточка № 5

Январь «Дом»

«Мебель»

«Посуда»

Дифференциация звуков 1. Д / и. «Кто где живёт» Цель: учить находить среду обитания животных, пополнять словарный запас.

2. Д / и. «Что для дома нужно» Цель: учить находить предметы быта человека, пополнять словарный запас.

3. Д / и. «Раздели по определению посуда, мебель» Цель: учить разделять группы предметов по определению посуда, мебель, обогащать словарный запас, закреплять умение чётко произносить звуки.

Дифференцация звуков- карточка № 9

Дифференциация звуков- карточка№ 10

Дифференциация звуков - карточка № 2

Дифференциация звуков - карточка № 4

Февраль «Детский сад»

«Мебель»

«Комнатные растения»

Дифференциация звуков 1. Д / и. «Ассоциации» Цель: учить подбирать предметы к той или иной профессии, расширять словарный запас.

2. Рассматривание альбома «Комнатные растения» Цель: учить чётко выговаривать звуки.

3Д / и. «Раздели по определению посуда, мебель» Цель: учить разделять группы предметов по определению посуда, мебель,

5. Игра «Четвертый лишний» Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.

6. Разрезные картинки «Овощи» Цель: воспитывать усидчивость развивать мелкую моторику рук.

Дифференциация звуков- карточка№ 11

Дифференциация звуков - карточка № 12

Дифференциация звуков - карточка № 6

Март

«Мамин праздник»

«Первоцветы»

Дифференциация звуков 1. Разучивание стихотворения «Мама спит она устала» Цель: развивать память, речь.

2. Рассматривание альбома «Первоцветы Горного-Алтая» Цель: расширять знания о родном крае, закреплять умение чётко произносить звуки в словах.

Дифференциация звуков- карточка № 13

Дифференциация звуков- карточка№ 14

Дифференциация звуков - карточка № 9

Дифференциация звуков- карточка № 7

Апрель «Насекомые»

«Дом»

Дифференциация звуков

1Д / и. «Третий лишний» Цель: учить различать птиц и насекомых, развивать внимание, речь.

2. Рассматривание альбома «Насекомые» Цель: знакомить с разновидностями насекомых.

4. Д / и. «Кто где живёт» Цель: учить находить среду обитания животных, пополнять словарный запас.

5. Д / и. «Что для дома нужно» Цель: учить находить предметы быта человека, пополнять словарный запас.

Дифференциация звуков - карточка № 15

Дифференциация звуков - карточка № 17

Дифференциация звуков - карточка № 8

Май

«Лето»

«Мебель»

«Овощи, фрукты»

Дифференциация звуков 1. Д / и. «Признаки лета» Цель: учить находить картинки с признаками лета, развивать речь, пополнить словарный запас.

2. Д / и. «Раздели по определению посуда, мебель» Цель: учить разделять группы предметов по определению посуда, мебель,

3. Игра «Четвертый лишний» Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.

5. Разрезные картинки «Овощи» Цель: воспитывать усидчивость развивать мелкую моторику рук.

Дифференциация звуков- карточка № 2

Дифференциация звуков - карточка № 7

Дифференциация звуков - карточка № 10

Дифференциация звуков - карточка № 15

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ ТНР (тяжелое нарушение речи)
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД